Он учился в Корнелльском Университете (Cornell University), где и начал писать одноактные пьесы для университетского драмклуба. Как актер Кингсли играл в составе театрального коллектива Group Theatre.
Сидни Кингсли родился 22-го октября 1906-го года в Нью-Йорке (New York City). Он учился в Корнелльском Университете (Cornell University), где и начал писать одноактные пьесы для университетского драмклуба. Как актер Кингсли играл в составе театрального коллектива Group Theatre.
Его первой постановкой на Бродвее стала известная пьеса 'Люди в белом' ('Men in White') 1933-го, которая принесла автору Пулитцеровскую премию. В этой реалистичной, социально значимой пьесе с разных сторон освещалась профессиональная деятельность врачей.
Затем Сидни, прослывший писателем неторопливым и прорабатывающим детали, два года работал над драмой 'Тупик' ('Dead End') 1935-го, которая, подобно 'Людям в белом', вызвала широкий резонанс в обществе и удостоилась хороших отзывов критиков. По сути, 'Тупик' был неприукрашенной мелодрамой о нью-йоркских трущобах и жизни бандитской прослойки, мечтающей вырваться из бедности. Гангстеру Мартину по прозвищу Детское личико (Hugh 'Baby Face', 'Marty' Martin) это удается, и через 10 лет он возвращается в свой родной город, где ему уже никто не рад – ни мать, ни бывшая подружка…
Кингсли выступил режиссером своего нового хита, впоследствии оставаясь верным этой традиции. Драма 'Тупик' была экранизирована в 1937-м Уильямом Уайлером (William Wyler), а в переработке сценария была задействована Лиллиан Хеллман (Lillian Hellman). Роль солидного гангстера, забывшего, что возвращаться - плохая примета, сыграл Хамфри Богарт (Humphrey Bogart).
Следующая работа, антивоенная драма 'Десять миллионов призраков' ('Ten Million Ghosts') 1936-го о внезапном нападении на фабрику, выпускающую снаряжение для армии, добилась неутешительных результатов. В 1939-м Кингсли, взяв за основу новеллу Милен Бранд (Millen Brand), написал драму 'Мир, который мы создаём' ('The World We Make') о страдающей психическими расстройствами женщине, пытающейся жить нормальной жизнью.
Толика успеха вернулась к драматургу с его спорной пьесой 'Патриоты' ('The Patriots') 1943-го о борьбе между двумя выдающимися американскими политиками, Томасом Джефферсоном (Thomas Jefferson) и Александром Гамильтоном (Alexander Hamilton), в годы становления американской республики. И хотя критики и зрители спорили об исторической точности 'Патриотов', Кингсли выиграл приз 'Circle Award' от организации Нью-йоркских театральных критиков (New York Drama Critics). Премьера пьесы прошла 29-го января 1943-го; в ней свою последнюю роль сыграла жена Сидни, актриса Мэдж Эванс (Madge Evans).
Более удачным в карьере драматурга выдался 1949 год, когда родилась его полицейская драма 'Детективная история' ('Detective Story'), с успехом просуществовавшая 2 года в различных нью-йоркских театрах. Экранизировал драму в 1951-м вновь режиссер Уильям Уайлер; роль крутого полицейского Джеймса 'Джима' МакЛеода (James 'Jim' McLeod) отдали Кирку Дугласу (Kirk Douglas).
Последней значительной работой Сидни считается адаптация романа 1941-го Артура Кестлера (Arthur Koestler) о коммунистических репрессиях в сталинскую эпоху. Пьеса с политической подоплекой, получившая название 'Темнота в полдень' ('Darkness at Noon'), принесла Кингсли еще один приз 'Circle Award' в номинации 'Лучшая пьеса'.
Драматург также известен по таким пьесам, как 'Лунатики и любовники' ('Lunatics and Lovers') 1954-го и 'Ночная жизнь' ('Night Life') 1962-го.
25-го июля 1939-го Сидни взял в жены актрису Мэдж Эванс. Супруги купили земельный участок в Нью-Джерси (New Jersey), где прожили около 42 лет, пока 26-го апреля 1981-го супруга не скончалась. Сердце американского драматурга перестало биться 20-го марта 1995-го.