Американская оперная певица, обладательница меццо-сопрано, успешно исполнявшая партии, написанные для сопрано, что позволяет говорить в ее случае о таком феномене, как soprano sfogato или свободное сопрано. Международная карьера Верретт продолжалась с конца 60-х до начала 90-х годов прошлого столетия, особенной популярностью в ее исполнении пользовались сочинения Верди (Verdi) и Доницетти (Donizetti).
ирли Верретт была афроамериканкой, родившейся 31 мая 1931 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (New Orleans, Louisiana), в семье, принадлежавшей к адвентистам седьмого дня, но выросла она в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (Los Angeles, California).
Она пела в церковном хоре и рано продемонстрировала свои музыкальные способности, но семья с неодобрением отнеслась к ее идее стать певицей. Однако позже Ширли все равно отправилась в Нью-Йорк (New York) и училась в Джульярдской школе (Juilliard School).
В 1961 году она победила на национальных прослушиваниях Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Ее оперный дебют состоялся в 1957 году в 'Поругании Лукреции' (The Rape of Lucretia) Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten).
В 1
958-м она впервые выступила на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera) в роли Ирины (Irina) в 'Затерянном в звездах' (Lost in the Stars) Курта Вайля (Kurt Weill).
В 1959-м состоялся европейский дебют Верретт в германском Кельне (Cologne), а в 1962-м она удостоилась высоких оценок критиков за исполнение партии Кармен (Carmen) в Сполето (Spoleto) и повторила эту роль в Большом Театре (Bolshoi Theatre) в 1963-м и в Нью-Йоркской городской опере в 1964-м.
Первое выступление певицы в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) прошло в 1966-м с партией Ульрики (Ulrica) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera).
В 1962 году Ширли приняла участие в первом концерте из Линкольн-центра (Lincol
n Center), показанном по телевидению, и в том же году – в первом показанном по ТВ концерту из серии 'Young People's Concerts' Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein).
В 1968-м состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-Опера в 'Кармен' и в 1969 году в Ла Скала (La Scala), в миланской постановке 'Самсона и Далилы' (Samson and Dalila).
Как меццо-сопрано, Верретт пела Кассандру (Cassandra) и Дидону (Didon) в 'Троянцах' (Les Troyens) Берлиоза (Berlioz) – включая премьеру этой оперы в Метрополитен-Опера, когда Ширли исполнила обе партии за вечер, когда ее партнерша заболела.
Затем нужно отметить такие роли, как Амнерис (Amneris) в 'Аиде' (Aida), Эболи (Eboli) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos), Азучена (Azucena) в 'Трубадуре' (Il tro
atore), Елизавета I (Elisabetta I) в 'Марии Стюарт' (Maria Stuarda) Доницетти, Леонора (Leonora) в 'Фаворитке' (La favorita), Орфей (Orpheus) Глюка (Gluck), Неокл (Neocles) в 'Осаде Коринфа' (Le siège de Corinthe) и Зинаида (Sinaide) в 'Моисее в Египте' (Mosè in Egitto). Большинство этих партий сохранилось в записи.
Начиная с 70-х, Верретт начала брать партии, написанные для сопрано, включая Тоску (Tosca), Норму (Norma), леди Макбет (Lady Macbeth), Юдит (Judith) в 'Замке Синей Бороды' (Bluebeard's Castle) Бартока (Bartok), Аиду, Леонору (Leonore) в 'Фиделио' (Fidelio) и Дездемону (Desdemona) в 'Отелло' (Otello).
В 1990-м Верретт спела Дидону из 'Троянцев' на торжественном открытии Опера Бастилия (Opéra Bastil
le) в Париже (Paris) и добавила к своему репертуару новую роль, Сантуццу (Santuzza) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana); а в 1994-м дебютировала на Бродвее (Broadway) в возрожденной постановке 'Карусели' (Carousel).
В 1996-м Верретт начала преподавать вокал в Школе музыки, театра и танца при Мичиганском Университете (University of Michigan School of Music, Theatre & Dance).
В 2003-м вышла ее автобиография 'I Never Walked Alone', в которой Ширли откровенно рассказала о том, как тяжело было темнокожей солистке создать себе репутацию в мире американской классической музыки.
Певица умерла на 80-м году жизни, от сердечного приступа после долгой болезни, 5 ноября 2010 года в Энн-Арбор, штат Мичиган (Ann Arbor, Michigan)