Несмотря на две октавы вокального диапазона, Хорн – 'музыкант музыкантов', умело справляющаяся со сложными гармониями.
Пианистка и вокалистка начала свою карьеру в джазе, несмотря на первоначальное намерение стать классическим музыкантом. В ее выборе решающую роль сыграли предрассудки общества по поводу цвета ее кожи.
Она сотрудничала с такими джазовыми светилами, как Майлз Дэвис, Диззи Гиллеспи, Рон Картер, Кармен Макрэй и Уинтон Марсалис.
Аранжировщик Джонни Мандел описал ее как женщину 'имеющую две головы' за ее потрясающее умение мастерски одновременно играть на рояле и петь, а продюсер и аранжировщик Куинси Джонс отметил богатый и сочный голос Ширли, ее волнующее и соблазняющее контральто. И хотя певица продвинулась далеко в карьере б
лагодаря мощному свингу, прежде всего, она известна по своим изысканным балладам.
Несмотря на две октавы вокального диапазона, Хорн – 'музыкант музыкантов', умело справляющаяся со сложными гармониями.
Ширли Валери Хорн родилась 1-го мая 1934-го года в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Она села за пианино в раннем возрасте и, став подростком, зажглась идеей стать классическим артистом. Ширли получила приглашение в школу Джуллиард, но по финансовым причинам ей пришлось отказаться. Затем Хорн влюбилась в знаменитый джазовый район U-стрит в Вашингтоне, который из-за беспорядков в 1968-м серьезно пострадал, и еще до своего соверш
ннолетия узнала, что такое выступление в джазовом клубе.
Первую порцию славы Ширли получила в 1960-м, когда ее талант заметил Майлз Дэвис. Во-первых, она почувствовала себя на седьмом небе, потому что уважала музыканта, а во-вторых, сам известный трубач и бэнд-лидер редко положительно отзывался о ком-либо, не говоря уже о публичных заявлениях. Несколько песен Ширли записала со скрипачом Стаффом Смитом в 1959-м, выступив пианистом и исполнителем. После встречи с Дэвисом она выпустила несколько альбомов на маленьких лейблах в начале 1960-х, в конечном итоге заключив контракты с крупными компаниями 'Mercury Records' и 'Impulse Rec
rds'. Хорн стала популярна среди критиков, хотя и не добилась значительного успеха среди простых обывателей.
Ширли была озабочена изменениями в популярной музыке в 1960-х, после того как появилась скандальная ливерпульская четверка 'The Beatles', и заявила: 'Я не буду опускаться, чтобы взять вершину', в основном, имея в виду свое нежелание слушать советы тех, кто знал, как быстро превратить ее в поп-звезду. С конца 60-х Хорн сосредоточилась на воспитании дочери Рейни вместе со своим мужем, Шепердом Дирингом, трудясь на позиции офисного работника весь день, что не могло не отразиться на ее музыкальной карьере.
Когда дочка по
дросла, она расширила границы своих гастрольных туров. Особенного успеха добились ее песни, представляемые лейблом 'Verve Records' с 1978-го. Хорн девять раз была номинантом 'Грэмми', выиграв премию в 1999-м в категории 'Джазовый вокальный альбом' с релизом 'I Remember Miles'.
Вместе со своим трио, разделявшим ее предпочтение выступать перед небольшой аудиторией, Ширли в 1992-м записала альбом 'Here's to Life', высоко оцененный ее поклонниками. Аранжировщик Джонни Мэндел за работу над альбомом выиграл 'Грэмми'. Барбара Стрейзанд, поклонница творчества Ширли, в 2009-м создала свой первый полностью джазовый альбом, 'Love is the A
swer' (продюсер Дайана Кролл), который возглавил поп-чарт '200 лучших релизов' по версии 'Billboard' и занял второе место в джазовом чарте. Этот успешный альбом появился не иначе как под вдохновением от релиза 'Here's to Life'.
Из-за ампутации ступни, вызванной осложнениями диабета, Ширли с 2002-го более не могла полноценно заниматься любимым делом. Страдая от рака молочной железы и сахарным диабетом, Хорн умерла в возрасте 71-го года, 20-го октября 2005-го.
За свою карьеру певица получила почетную степень доктора музыки в музыкальном колледже Беркли, а также была награждена призом Национального фонда искусств мастеров джаза