Американский фотограф, снимки которой приобрели широкую известность благодаря своей весьма необычной теме. Так, фотографирует Таггарт все, связанное с гаитянским вуду. Обряды, таинства и сеансы вуду, портреты вудуистов – именно в таком направлении работает этот неординарный фотограф.
Родилась Шэннон Таггарт (Shannon Taggart) в 1971-м. По ее собственному признанию, воспитывалась она в ирландском католичестве, однако это так и не остановило ее от интереса к вуду, его таинствам и обрядам. Так, началось все с того, что в подростковом возрасте Шэннон повстречалась с некой женщиной-медиумом, которая сумела посредством ей одной ведомых обрядов рассказать Шэннон о ее покойном дедушке, причем выдала она и некоторые подробности, которые посторонний человек знать попросту не мог. Это заставило юную Шэннон поверить, что при всем существующем в обществе отношении к магии вуду, там все же есть нечто, заслуживающее внимания.
Занимаясь фотографией, в 2001 году Таггарт впервые приблизилась со своей камерой к миру вуду – свои первые снимки она сделала в городе Лили Дейл, штат Нью-Йорк (Lily Dale, New York), известном также как Город медиумов, где обитало тогда самое многочисленное сообщество последователей вуду.
Позднее Таггарт прославилась именно благодаря своим снимкам, посвященным обрядам, церемониям и личностям вуду. Так, сегодня она является единственным известным профессионалом, занятым в этой тематике.
Кстати, уже после переезда в Нью-Йорк Сити (New York City) в 2005-м Шэннон повстречалась с Роуз-Мари Пьерр (Rose Marie Pierre), женщиной-священником, или мамбо (Mambo), хранительницей храма, расположенного в подвале одного из маленьких магазинчиков в квартале Флэтбуш (Flatbush). Именно в этом храме вуду Таггарт сделала множество потрясающих и довольно неоднозначных снимков, раскрывающих таинства вуду; ей удалось также запечатлеть некоторые сеансы и ритуалы.
Возможно, ее черно-белые снимки и привлекли всеобщее внимание именно тем, что сама Шэннон с огромным почтением относится к этому культу и верит в силу потусторонних духов, с которыми связываются медиумы.
На ее фотографиях – весьма неоднозначные сцены вхождения в транс, дикие для цивилизованного человека песнопения и пляски, а, по признанию самой Шэннон, ее новая приятельница Роуз-Мари всегда сама очень удивляется и даже бывает несколько шокирована, когда видит саму себя в состоянии транса на снимках.
По поводу весьма кровавых обрядов жертвоприношения, из-за которых вуду считаются культом варварским, сама Шэннон говорит, что животные забиваются весьма гуманным способом и сразу же идут в пищу. Кстати, она даже ссылается на Гаити, где у людей часто нет возможности хранить мясо, а потому обряд жертвоприношений был продиктован условиями жизни. Как бы логично это ни звучало, оппонентов у Таггарт, бесспорно, найдется немало.
Впрочем, главное, что преподносит Шэннон Таггарт – это вовсе не оправдание и призывы поклоняться культу вуду, но фотографии, которые, как и каждое искусство, абсолютно свободны. Так, именно Шэннон Таггарт приоткрывает сегодня таинственный мир обрядов и ритуалов древнего культа вуду.
Кстати, в конце 2012 года Таггарт вместе с мамбо Роуз-Мари Пьерр и несколькими практикующими вуду из Бруклина (Brooklyn) побывала на Гаити, где прошел двухдневный обряд посвящения.