В 17 лет Шеннон собрала вещи и направилась в Лос-Анджелес в поисках приключений и лучшей жизни. Главная задача, которую Шэннон поставила перед собой, заключалась в том, чтобы сделать карьеру танцовщицы. Но, хотя танец и был ее первым призванием, сейчас она признается, что ей всегда хотелось попробовать себя в качестве актрисы.
Для начала Шэннон сменила свое имя на Шэннин, поменяв в нем лишь одну букву. Вторым этапом самореализации стало поступление в лос-анджелесскую танцевальную академию Dance Unlimited. Параллельно будущая звезда начинает работать ди-джеем в нескольких небольших клубах.
Правда, денег, которые удавалось выручить с прокрутки винила, не хватало даже на пропитание, не говоря уже о развлечениях, которых молодая, порывистая душа требовала с неимоверной силой. Пришлось искать дополнительные источники заработка. Местом подработки для нее становились всевозможные кофейни, бары, супермаркеты, где приходилось работать в качестве официантки, танцовщицы и даже рядовой продавщицы. С таким портфолио девушке светило не многое... Но однажды подвыпившая кастинг-директор приняла Соссамон за клон Анджелины Джоли. И это оказалось тем самым счастливым случаем. Худощавой брюнетке с огромными карими глазами пришлось копировать Джоли. Получилось это у нее не слишком хорошо, однако ее слегка развинченную пластику и зубастую улыбку заметили.
Для молоденькой звездочки она казалась несколько мрачноватой, а вот изображать умную скромницу у нее получилось гораздо лучше. Такова Шэннин в картине "40 дней, 40 ночей". Но это произойдет гораздо позже. Пока же Шэннин продолжала работать в танцевально-музыкальном направлении. Впервые появиться на телевидении ей помогло приглашение на съемки видеоклипа для группы Daft Punk. Далее сразу же последовали съемки в клипах групп Goo Goo Dolls, Korn и Rolling Stones. Появившись раз на экране, она долгое время не покидала его, снявшись в рекламе всего, что только было возможно: от роликов авто Oldsmobile до сети супермаркетов Kmart, от фотопленок Kodak до одежды от The Gap.
Для такой активистки как Шэннин превращение из танцовщицы в актрису, учитывая, что жила она поблизости от Голливуда, оставалось лишь вопросом времени. Судьбоносная встреча с режиссером Франчин Мейзлер, на счету которой - отмеченная "Оскаром" картина "Обычные подозреваемые", произошла в 1999 году, когда Шэннин занесло на вечеринку в день рождения Гвинет Пэлтроу. Соссамон должна была развлекать публику своими ди-джейскими сетами. Увидев ее, Мейзлер не стала сразу подходить к будущей актрисе, а попросила ее телефон у знакомых. В итоге шесть месяцев спустя эта случайная встреча привела к тому, что Шэннин снялась в фильме "Рыцарская история" вместе с другим молодым талантом - австралийским актером Хитом Леджером.
Поначалу родители Шэннин относились достаточно скептически к новому занятию дочери, считая, что она пока не имеет четкой цели, а живет лишь в свое удовольствие. Но, когда они приехали в Прагу, чтобы посмотреть, как проходят съемки ее первой картины, они были настолько впечатлены, что дали Шэннин свое благословение.
Далее последовала роль в романтическом фильме "40 дней и 40 ночей", где она снялась вместе с еще одним молодым красавцем Джошем Хартнеттом…
После года, проведенного в Голливуде, Шэннин призналась, что устала от всей этой фальшивой напыщенности, характерной для американской киноиндустрии, и решила бросить успешно стартовавшую карьеру актрисы. В течение нескольких месяцев Соссамон даже проработала в магазине, торгуя подержанными стереозаписями... Пока ее телефон снова не зазвонил и не последовало предложение, от которого она не смогла отказаться. Шэннин сыграла в сатирическом фильме, пародирующем жизнь студентов колледжа, "Правила секса". Эта роль вернула ей интерес к актерскому ремеслу. А на подходе уже маячил следующий фильм под названием "Орден", где ее партнером снова стал Хит Леджер. Сейчас в производстве находится следующая лента - "Другая сторона простоты".
Но съемки не единственное, чему Шэннин посвящает свое время. Она также продолжает заниматься танцами и прокручиванием винила за ди-джейским пультом. Кроме того, Шэннин является профессиональной моделью и неплохим фотографом-любителем. Бурно протекает и ее личная жизнь. В течение нескольких последних лет она встречалась с одним из ведущих артистов и ди-джеев Лос-Анджелеса Тексом Салемом. Правда, одновременно ее видели и с партнером по фильму "Правила секса" Эриком Штольцом. Несмотря на отсутствие явной привязанности к кому-либо из представителей сильного пола, у Шэннин есть ребенок. Сын с типичным для ее пристрастий именем Аудио Сайнс Клейтон родился 29 мая 2003 года.
А вот что удалось узнать у звезды молодежных фильмов в личной беседе:
- Как тебе, рядовому ди-джею, так легко удался дебют в кино?
- Я сама была этим поражена. Франчин Мейзлер позвонила мне после вечеринки у Гвинет, и мы просто мило пообщались. Тогда она мне ничего даже и не предлагала. А через какое-то время меня пригласили на съемочную площадку и без всяких кинопроб сразу утвердили на одну из основных ролей. До этого я часто посещала прослушивания для участия в других проектах. Но в большинстве случаев я просто отказывалась от этих проектов, потому что не была в них заинтересована. Когда я прочитала сценарий "Рыцарской истории", я поняла, что это и есть то самое. Я знала, что хочу сняться в этом фильме. Наверное, я просто оказалась в нужное время в нужном месте. Хотя… Моя история развивалась не так быстро. В Лос-Анджелесе я прожила пять лет, танцевала, снималась во многих рекламах. Но до "Рыцарской истории" ничего особенного не происходило. Зато после нее все сильно поменялось.
- Съемки в кино не самая большая твоя страсть?
- Мне нравится быть актрисой, но нравится и многое другое, я не могу зацикливаться на одном. Мне очень хотелось совмещать свои пристрастия. Я знаю точно, что мне бы очень хотелось сыграть такую роль, где бы я могла проявить как свои актерские, так и хореографические способности. Я так люблю танцевать, что скорее стала бы профессиональной танцовщицей, чем актрисой. Но для танцоров предлагают мало работы, и это очень печально, ведь это действительно прекрасное искусство, и его надо выводить на первый план. Я надеюсь, что мне когда-нибудь предложат роль в каком-нибудь биографическом фильме о танцовщице… В любом случае я не собираюсь бросать свои любимые занятия, в том числе и работу ди-джея, и вряд ли когда-нибудь полностью отдамся работе в кино.