Заместитель премьер-министра, министр транспорта и дорожной безопасности Израиля, генерал-лейтенант в отставке. Он возглавлял Генштаб Армии обороны Израиля, когда началась Вторая интифада. Мофаз был министром обороны Израиля во время реализации программы одностороннего отделения Израиля от Палестинской автономии, отвечал за подготовку силовых структур к выходу из сектора Газа и Северной Самарии.
Шауль Мофаз родился в 1948 году в Иране в городе Исфахан (по другим источникам - в Тегеране). В 1957 году вместе с семьей репатриировался в Израиль. В 1966 году, после окончания Высшей сельскохозяйственной школы в поселении Нахалаль, был призван в Армию обороны Израиля и проходил срочную службу в 35-й воздушно-десантной бригаде. В 1967 году во время Шестидневной войны Мофаз воевал на Южном фронте. В 1968 году закончил офицерские курсы и был назначен командиром взвода в 890-й батальон 35-й бригады, затем - командиром роты.
В 1973 году Мофаз стал командиром спецподразделения "Саерет Цанханим" - разведроты 35-ой бригады. В 1976 году он принимал участие в операции "Энтеббе" по освобождению заложников, захваченных палестинскими и немецкими террористами на борту самолета авиакомпании Air France . В 1982 году во время ливано-израильской войны Мофаз командовал пехотной бригадой в Северном военном округе, а после этого стал начальником офицерской школы Армии обороны Израиля. Окончил факультет менеджмента израильского университета Бар-Илан и Высший командный штабной колледж корпуса морской пехоты США в Куантико.
В 1986 году Мофаз был назначен командиром 35-й воздушно-десантной бригады, в 1988 году - командиром резервной бронетанковой дивизии "Галиль". В 1990 году Мофаз стал командиром Галилейской дивизии. В 1993 году он стал командующим израильскими войсками в Иудее и Самарии, в 1994 году возглавил Южный военный округ. В 1996 году Мофаз стал начальником управления планирования Генерального штаба, в сентябре 1997 году стал начальником управления "Агаф Мате" и заместителем начальника Генерального штаба, а в июле 1998 года - начальником Генштаба Армии обороны Израиля. На новом посту Мофаз начал готовить Армию обороны Израиля к вооруженному конфликту с палестинцами еще до того, как в сентябре 2000 года начался очередной виток конфронтации - Вторая интифада, также известная как Интифада Аль-Аксы. Он был инициатором применения танков, самолетов и вертолетов против палестинских боевиков в населенных районах, за что подвергался критике представителей левых партий и правозащитных организаций. Мофаз поддерживал план по изгнанию Ясира Арафата в одну из соседних арабских стран.
Мофаз вышел в отставку в июле 2002 года, когда истек четырехлетний срок его полномочий. В ноябре 2002 года он стал членом партии "Ликуд" и министром обороны Израиля. На новом посту Мофаз провел реформу резервистcкой службы, чтобы сформировать армию, состоящую в основном из солдат срочной службы, создал в министерстве обороны военно-политический отдел, преобразовал молодежный отдел в оборонно-социальный и поручил группе под руководством экс-министра юстиции и финансов Дана Меридора заново сформулировать оборонную концепцию Израиля. В 2005 году во время реализации программы одностороннего отделения Израиля от Палестинской автономии Мофаз был ответственным за подготовку Армии обороны Израиля и других силовых структур к выходу из сектора Газа и Северной Самарии. В декабре 2005 года Мофаз вслед за Ариэлем Шароном и большей частью кабинета перешел из "Ликуда" в "Кадиму". В марте 2006 года был избран в Кнессет 17-го созыва от партии "Кадима". В мае 2006 года в новом правительстве Мофаз стал заместителем премьер-министра Эхуда Ольмерта, ответственным за стратегические связи Израиля и министром транспорта и дорожной безопасности Израиля.
Мофаз женат, у него четверо детей.