Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
Шарль Перро (12.1.1628, Париж,— 16.5.1703, там же), французский поэт и критик. Член Французской академии с 1671.
Родился в буржуазно-чиновничьей семье. Изучал юриспруденцию, служил при дворе. Первые литературные опыты - любовные стихи. Первое произведение Перро — пародийная поэма «Стены Трои, или Происхождение бурлеска» (1653).
Писал аллегорические поэмы, оды, послания в стиле галантной придворной поэзии. Участник литературного «спора древних и новых», он отстаивал превосходство современных ему писателей над древними (поэма «Век Людовика Великого», 1687, диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук»).
Славу Перро принёс сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» (1697).
Сказки Перро - это сказки волшебные (содержащие магические или сверхъестественные элементы). Они восходят к народной традиции и часто передавались из уст в уста. Во многих странах существуют разные версии одной и той же сказки, что зависит от вдохновения, культурного и социального контекста рассказчика.
Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
Античной традиции Перро противопоставил народную сказку («Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик» и др.) и ввёл её в систему литературных жанров.
Первый русский перевод сказок Перро относится к 1768 («Сказки о волшебницах с нравоучениями»). Сказка «Кот в сапогах» переведена В.А. Жуковским (1845). На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П.И. Чайковского, «Золушка» С.С. Прокофьева и др.