Немецкий музыкант, диджей и продюсер. Его хорошо знают за разнузданные дискотеки с использованием ремиксов балканских ритмов и цыганской духовой музыки.
Родился Штефан Хантель (Stefan Hantel) в 1968 году в немецком Франкфурте-на-Майне (Frankfurt am Main). Предки его были беженцами из Буковины (Bukovina), и, говорят, именно после посещения исторической родины своих бабушки и дедушки Штефана и 'пробило' на восточно-европейские ритмы.
Известно, что в начале 1990-х он какое-то время прожил в Париже (Paris), где изучал дизайн, одновременно не бросая и свое первое и главное занятие – музыку.
После возвращения в Германию Хантель, тогда уже более известный как диджей Шантель, открыл собственный клуб, и вскоре его дискотеки с разудалыми электронными миксами из народной музыки восточно-европейских стран получили дово
льно широкую известность.
К середине 1990-х у Шантеля уже был собственный звукозаписывающий лейбл 'Essay Recordings', и именно на нем вышли среди прочих и его знаменитые альбомы 'Bucovina Club'.
Так, популярность Шантеля вышла за пределы Германии, и вскоре на его диско-концерты с удовольствием собиралась публика многих европейских стран.
В 2007-м вышел самый известный альбом Шантеля – 'Disko Partizani', а, кроме того, его песня прозвучала в качестве саундтрека в нашумевшей комедии 'Борат'. Другая песня Шантеля, 'Auf der anderen Seite', прозвучала в фильме 'На краю рая'.
Кстати, выступает он всегда с собственным коллективом под названием 'Bucovina Club
Orkestar'.
Среди последних альбомов Шантеля – 'Planet Paprika' 2009 года, и в поддержку этого проекта он совершил весьма обширный гастрольный тур.
Концерты Шантеля проходят сегодня по всей Европе – его прекрасно принимают и в элитных московских клубах, где Шантель 'братается' со столичными богачами. В Израиле его концерты превращаются в дискотеки, где усидеть на своем месте не может под конец программы уже никто.
Шантеля называют сегодня 'фееричным хулиганом', 'самопровозглашенным диско-партизаном' и 'королем балканского танцпола'. Его дискотеки полны 'позитивного безумия', а незамысловатые ритмы способны захватить даже очень далекого от музыки человека.