Проект "Shaman" появился в 2000 году после раскола в одной из ведущих тяжелых групп Бразилии, "Angra". Образовали его Андре Матос (р. 14 сентября 1972; вокал), Луис Мариутти (р. 22 марта 1971; бас) и Рикардо Конфессори (р. 25 января 1969; ударные). Сей славной компании явно недоставало гитариста, а работать над материалом было надо, поэтому в коллектив на время был приглашен Хьюго Мариутти (р. 18 декабря 1975). Этот тип оказался удачной кандидатурой, и после серии репетиций был принят в команду на постоянной основе.
Окончательно определившись с составом, "Shaman" отправились в турне. Гастроли проходили на территории таких стран как Франция, Мексика, Аргентина, Чили, Бразилия, и везде музыкантов ожидал теплый прием. В 2002-м коллектив записал дебютный альбом, выбрав себе в продюсеры такую известную личность как Саша Паэт.
ShamanСессии проходили в основном в Германии, но некоторые кусочки были сделаны в Бразилии и Штатах. Концептуальная работа "Ritual" посвящалась различным культурам, преимущественно "шаманского" толка. В музыкальном плане это была смесь хэви-метал, прога, классики и world music. В работе помимо основного тяжметовского набора использовались и нестанд
артные инструменты: кельтские барабаны, меховые трубки, барочные флейты и другое. В поддержку диска "шаманы" провели глобальное мировое турне, отыграв свыше 130 концертов в Азии, Европе и Латинской Америке.
В течение 2003 года многие специализированные издания отводили дебюту "Shaman" в своих чартах хорошие места. Однако самым значимым для музыкантов оказалось признание "Rutual" альбомом года солидной бразильской газетой "Folha de Sao Paulo".
ShamanВ том же 2003-м вышел концертник "RituAlive", сделанный на основе выступления в "Credicard Hall" в Сан-Паулу, где группа появилась перед семитысячной аудиторией. Альбом был издан как в CD, так и в DVD-вари
анте и включал в себя бонусные треки "Sign of the cross" с участием Тобиаса Саммета ("Avantasia") и "Eagle fly free" с Энди Дерисом и Майклом Вейкаттом (оба-"Helloween"). Время с апреля по декабрь 2004 года "шаманы" провели в студии, где готовили новую пластинку. Сессии вновь проходили на немецкой земле, и вновь в продюсерском кресле сидел Саша Паэт.
В целом "Reason" продолжал линию предшественника, но имелись и кое-какие отличия. Андре попытался придать своему голосу большей агрессивности, а Хьюго уплотнил и одновременно утяжелил гитарные риффы. Как бы то ни было, но металхеды получили возможность приобрести еще один достойный альбом в свою коллекцию.