"Shadows" – практически единственная английская инструментальная группа, добившаяся мирового успеха.
В 1958 году Хэнк Марвин и Брюс Велч приехали из Ньюкасла в Лондон в составе "Railroaders". Возвращаться обратно они не стали, а пристроились в группу Пита Честера "Five chesternuts". В то время менеджер Клиффа Ричарда искал лидер-гитариста в сопровождающий состав, и хотел пригласить Тони Шеридана, но остановил свой выбор на Хэнке и Брюсе. В "The drifters" (так называлась команда Ричарда) играл также Терри "Джет" Харрис (бас). В феврале 1959-го ударника Терри Смарта сменил Тони Михан, завершивший формирование классического состава группы. "Drifters" не только сопровождали Ричарда на гастролях, но также пытались записывать свои синглы, причем на некоторых присутствовали и номера с вокалом. Вскоре выяснилось, что в Америке уже существует ансамбль под названием "Drifters", и во избежание дальнейших недоразумений коллектив сменил вывеску на "The shadows". Под новым именем группа продолжила выпускать синглы с вокальными партиями, но успехом они не пользовались.
Положение кардинально изменилось, когда "Shadows" записали прелестную инструментальную вещицу Джерри Лордана "Apache". Композиция провела в британских чартах свыше шести недель и стала хитом во всем мире. С тех пор вплоть до 1967 года все синглы "Shadows" обязательно присутствовали в английских хит-парадах. Дебютный лонгплей занял первую строчку, однако это не спасло группу от кадровых перестановок. Уже в сентябре 1961-го Михана сменил Брайан Беннетт, а в апреле следующего года ушел Харрис, передавший бас-гитару в руки Брайана Локинга. Последний в 1963 году был вовлечен в религиозную секту и забросил музыку.
Его место занял Джон Ростилл, стабилизировав состав вплоть до 1968 года. В такой конфигурации "Shadows" выпустили пять альбомов, причем все это время они продолжали сопровождать Клиффа Ричарда в его турах. Кстати, вместе с Ричардом музыканты снялись в ряде фильмов, и даже участвовали в создании саундтреков к ним. В 1968-м команда отметила свое десятилетие выпуском альбома "Established 1958", однако столь длительная напряженная работа привела к возникновению конфликтов между музыкантами, и вскоре группа была распущена. В 1969-м "Shadows" ненадолго реанимировались, успев, правда, записать сингл, альбом и прокатиться с гастролями по Англии и Японии. Затем Хэнк и Брайан занялись сольными карьерами, а Ростилл ушел к Тому Джонсу. Пару лет спустя Брюс и Хэнк выразили желание поиграть вместе не используя вывеску "Shadows". К себе в компанию они пригласили талантливого гитариста и певца Джона Фаррара, а вскоре к ним присоединился и Беннетт.
Музыканты попытались вновь исполнять вокальные номера, но публика их не воспринимала и требовала "классических" инструменталок типа "Apache" и "FBI". Кончилось дело тем, что требованиям меломанов пришлось уступить, а заодно вернули и название "Shadows". Возвращение прошло успешно и альбом "Rockin' with Curly Leads" пользовался большим спросом. Последовавший за ним сингл "Let me be the one" впервые за восемь лет оказался в чартах, заняв 12-ю строчку. В 1975-м Фаррар вслед за своей пассией Оливией Ньтон-Джон отбыл в Америку. Состав "Shadows" на данном этапе дополнил басист Алан Тарни. В 1977-м группу ожидал грандиозный успех по поводу выпуском "EMI" сборника лучших вещей "The shadows 20 golden greats"., дебютировавшего в чартах под номером один и распроданного тиражом в миллион экземпляров.
В последующее турне группа отправилась без Тарни, но с сессионщиками Аланом Джонсом (бас) и Фрэнсисом Монкманом (клавишные). По окончании гастролей был записан альбом "Tasty", имевший несколько "потяжелевший" саунд. К сожалению, должного промоушена не состоялось и пластинка потерпела коммерческую неудачу. В марте 1978-го "Shadows" вместе с Клиффом Ричардом отметили сою 20-летнюю творческую деятельность концертами в "London Palladium". На этих выступлениях музыкантам помогал клавишник Клифф Холл. Его джазовая манера настолько поразила "Shadows", что Холл на целых 12 лет оказался в их составе. В конце 70-х команда экспериментировала со стилем диско, результатом чего стал великолепный сингл "Don't cry for me Argentina". Его успех распространился и на следующий альбом, "String of hits".
В 1980-м музыканты задумали выкупить права у "EMI" на свои ранние пластинки, но попытка не увенчалась успехом, а вместо этого привела к разрыву с лейблом. Перезаключив контракт с "Polydor" группа выпустила еще один успешный альбом с символичным названием "Change of address". В это время "Shadows" стали специализироваться на каверах, причем это у них получалось довольно неплохо. Когда музыканты вернулись к исполнению собственных вещей на "Life in the jungle", то оказалось, что это у них получается хуже. В конце 80-х попавшего в автокатастрофу Алана Джонса заменил Марк Гриффитс. А в 1990 году о своем уходе объявил Беннетт, решив сосредоточиться на композиторской деятельности. В результате "Shadows" в очередной раз были распущены. Но сборники группы продолжали выходить, а в 2003 году Хэнк, Брюс и Брайан на радость фанам воссоединились и провели прощальный тур.