Сеймур отказался от карьеры концертмейстера, потому что жаждал добиться успеха собственным творчеством, а не воспроизведением чужого.
Композитор Сай Коулмэн более всего известен по бродвейским мюзиклам, таким как "Милая Чарити" и "Барнум". Кроме того, Коулмэн был успешным джазовым пианистом и автором популярных хитов, таких как "Колдовство" в исполнении Фрэнка Синатры и "Однажды в Риме" в исполнении Барбары Стрейзанд. Его песни пели Пегги Ли, Нэт Коул, Джек Джоунс и Тони Беннетт.
Его очаровательную песню из мюзикла "Милая Чарити", "Мот", ставшую хитом в исполнении Пегги Ли в США, ждал еще больший успех в Лондоне, где ее спела Ширли Бэсси.
Коулмэн писал для Бродвея на протяжении 50-ти лет, и это были самые разномастные работы. Критик Клайв Барнс называл Коулмэна "вечной жемчужиной в бродвейской музыкальной короне".
Урожденный Сеймур Кауфман был пятым ребенком Макса и Иды Кауфман, иммигрантов из Бессарабии (сам Коулмэн называл ее "маленьким отрезком между Россией и Румынией"). Он вырос в Бронксе, где его мать была хозяйкой пансионата.
Как-то, когда он был еще совсем маленьким, его игру на пианино услышал местный молочник. Виртуозность мальчика настолько потрясла молочника, что он порекомендовал Сеймура учителю музыки своего сына.
"У моей матери, по всей видимости, был талант в бизнесе. Мне давали три урока музыки в неделю, два бесплатно, а за один она платила. Так я стал чудо-ребенком и играл в Стейнвэй-холле и в Карнеги-холле в возрасте семи лет".
Отец Сеймура, плотник, был не слишком рад тому, что его сын занимается музыкой. Его раздражали каждодневные долгие гаммы и упражнения, да так, что однажды он взял и заколотил крышку пианино.
"Тогда я нашел отвертку и открыл пианино, - рассказывал Коулмэн. – Я продолжал заниматься музыкой, и отец больше никогда не пытался помешать этому".
Сеймур отказался от карьеры концертмейстера, потому что жаждал добиться успеха собственным творчеством, а не воспроизведением чужого.
Окончив Школу музыки и искусств и Нью-йоркский музыкальный колледж, он начал работать пианистом в ресторане и быстро стал любимцем высшего общества. За ним закрепилась репутация закоренелого холостяка. Вскоре он реализовал свою мечту и сформировал джазовое трио.
"Так как я был очень молод – мне было 17, а выглядел я на 12, мне много чего советовали. Я получил работу аккомпаниатора у женщины по имени Адриенн, которая направила меня к издателю Джеку Роббинсу. Ему понравилось то, что я делал, но ему не понравилось мое имя. "Сеймур Кауфман не пройдет, - отрезал он. – Мы назовем тебя Сай Коулмэн".
Роббинс познакомил его с автором песен Джо Маккарти, вместе с которым они написали "Зачем пытаться изменить меня сейчас?", записанную Фрэнком Синатрой в 1952 году. "Эту песню исполняли нечасто, но скоро она стала чем-то вроде современного стандарта. Затем мы написали "Я хочу вычеркнуть тебя из своей жизни", и ее подхватил Нэт Коул".
Ему довелось работать и с другими поэтами, включая Боба Хилларда и Хэла Дэвида. Но самый крепкий, хотя и весьма бурный альянс сложился у него с Кэролайн Лей. "Мы постоянно сражались", - замечал он. Острые стихи Лей отлично ложились на ритмичную, синкопированную и современную музыку Коулмэна, и их первую песню "Момент безумия" записал Сэмми Дэвис.
В середине 1950-х Коулман приобрел собственный ночной клуб, The Playroom. Он выступал там и сам, но в целом, это был не очень счастливый опыт. "Никогда не открывайте собственный джаз-клуб, если за кассой следит не ваша мать", - говорил он позднее.
Благодаря сотрудничеству с Лей на свет появилась песня "Колдовство", которую впервые представил в 1955 году Герри Мэттьюс, а год спустя записал Синатра.
В 1958 году Коулмэна и Лей попросили написать четыре песни для мюзикла "Цыган". Один из номеров, "Светлячок" стал хитом в исполнении Тони Беннетта, который на следующий год записал еще одну песню Коулмэна и Лей, "Лучшее впереди".
Первым бродвейским мюзиклом, музыку к которому целиком написал Коулмэн, стала "Дикая кошка" с Люсилль Болл.
Любимая публикой комедийная актриса дебютировала на Бродвее после развода с Деси Арназом. С предложением написать музыку для этого дебюта к Коулмэну и Лей обратился директор-хореограф Майкл Кидд. "Сложнее всего было написать первую песню, потому что мы нервничали – ведь это были песни для Болл", - рассказывал Коулмэн. Впрочем, эту самую первую песню, "Эй, прости меня", они написали быстро, однако затем отказались от нее, решив, что она вышла слишком простецкой, и написали еще несколько вариантов. Но руководство сочло лучшим именно первый вариант, и он вошел в мюзикл, став главным хитом. Для Болл была написана еще одна песня, дуэт "Что поражает мое воображение". Как ни жаль, "Дикая кошка" получила негативные отзывы критиков и спустя 6 месяцев – после ухода Болл – мюзикл был закрыт.
Следующим мюзиклом Коулмэна и Лей стал "Маленький я" с либретто Нила Саймона. Именно благодаря этой работе состоялось боевое крещение телезвезды-комика Сида Цезаря, который сыграл семь ролей.
Песня "Настоящая живая девчонка", которую первоначально предполагалось выкинуть, во время постановки в Лондоне неожиданно стала популярной и позднее была записана Джеком Джоунсом. Во время подготовки шоу битвы между Лей и Коулманом стали особенно мощными. "Кэролайн и я были известны своими сражениями. Мы бились из-за всего. Кэролайн была взыскательной, упрямой и твердой", - вспоминал Коулмэн.
В итоге их альянс развалился, и Коулмэн начал сотрудничать с поэтессой Дороти Филдс. Вместе они работали над мюзиклом "Милая Чарити". Сюжет был взят из "Ночей Кабирии". В телеверсии мюзикла роль Чарити сыграла Ширли Маклейн. В телеверсии также снялся Сэмми Дэвис, который сделал популярной еще одну песню, "Ритм жизни".
Благодаря сотрудничеству Коулмэна и Филдс родился еще один мюзикл, "Качели". В 1977 году Коулмэн написал музыку для шоу "Люби мою жену". Этот мюзикл понравился зрителям больше, чем критикам. В его лондонской постановке сыграл Ричард Бекинсейл.
Одна из самых амбициозных работ Коулмэна – фарсовый мюзикл "В двадцатом веке" в постановке Гарольда Принца. Позднее поэтесса Бетти Комден вспоминала, что Коулмэн просто сел и начал импровизировать как Россини.
Восхитительная музыка Коулмана напоминает не только Россини, но и Оффенбаха, Гилберта, Салливана и Ромберга. Ричард Эдер из The New York Times хвалил творческую команду за то, что она вернула к жизни то, что "казалось мертвым или находящимся под угрозой смерти: комедию в музыкальной комедии". Это шоу принесло Коулману первую из трех наград Tony.
"Барнум", 1980, следующий бродвейский мюзикл Коулмэна, имел более традиционное содержание, но это не помешало ему стать хитом, который особенно успешно шел в Лондоне. В этом мюзикле Коулман впервые выступил бродвейским продюсером, хотя до этого он уже продюсировал телеработы, которые принесли ему в 1976 году награду Emmy за мюзикл "Цыган в душе" с Ширли Маклейн.
Вместе с Комден и Адольфом Грином они написали музыку к шоу "Причуды Уилла Роджера" за которое он получил еще одну награду Tony. Этот мюзикл стал последним громким успехом Коулмэна на Бродвее. Все мюзиклы, к которым он писал музыку после этого, шли на сцене недолго.
В 1997 году он, наконец, женился, а три года спустя у него и его жены Шелби родилась дочь Лили Сай. Коулмэн никогда не думал уходить на пенсию и продолжал работать над несколькими проектами вплоть до самой смерти. "Мне повезло иметь профессию, в которой можно совершенствоваться и становиться лучше", - любил говорить Коулмэн.