Итальянский оперный бас-баритон, один из величайших комических певцов послевоенной эпохи, особенно прославившийся исполнением произведений Моцарта (Mozart) и Россини (Rossini).
Брускантини родился 10 декабря 1919 года в коммуне Чивитанова-Марке на восточном побережье Италии (Civitanova Marche, Italy). Получив юридическое образование, он занялся изучением вокального мастерства в римской консерватории - Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), под руководством дирижера и музыкального педагога Луиджи Риччи (Luigi Ricci). Он выиграл конкурс среди певцов, организованный в 1947 году телерадиокомпанией RAI и дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan) в 1949 году, исполнив партию Джеронимо (Geronimo) в опере Чимарозы (Cimarosa) 'Тайный брак' (Il Matrimonio segreto).
Брускантини быстро зарекомендовал себя в комических ролях опер Моцарта и Россини, таких как 'Женитьба Фигаро' (Le nozze di Figaro), 'Дон Жуан' (Don Giovanni), 'Так поступают все' (Cosi fan tutte), 'Турок в Италии' (Il turco in Italia), 'Итальянка в Алжире' (L'italiana in Algeri), 'Севильский цирюльник' (Il barbiere di Siviglia), 'Золушка' (La Cenerentola). Он также был неподражаем в произведениях Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), среди которых были оперы 'Любовный напиток' (L'elisir d'amore), 'Дочь полка' (La fille du régiment) и 'Дон Паскуале' (Don Pasquale). В некоторых из этих работ он часто чередовал партии, к примеру, исполнял роли и Фигаро и графа Альмавивы (Count Almaviva) в 'Женитьбе Фигаро', Гульельмо (Guglielmo) и Альфонсо (Alfonso) в 'Так поступают все', Белькоре (Belcore) и Дулькамары (Dulcamara) в 'Любовном напитке', Малатесты (Malatesta) и Паскуале в 'Доне Паскуале' и так далее. Брускантини также принимал участие во многих восстановленных постановках опер Перголези (Pergolesi), Скарлатти (Scarlatti) и Чимарозы. Он даже записал с меццо-сопрано Мэрилин Хорн (Marilyn Horne) первую современную интерпретацию 'Неистового Роланда' (Orlando Furioso) Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi).
В 60-х Брускантини начал исполнять больше лирических и драматических ролей, таких как Риккардо (Riccardo) и Джорджио (Giorgio) в 'Пуританах' (I puritani) или Альфонсо (Alfonso) и Балтазар (Baldasare) в 'Фаворитке' (La favorite). Он добавил в свой репертуар партии из опер Верди (Verdi) – Риголетто (Rigoletto), Жермон (Germont) в 'Травиате' (La Traviata), Симон Бокканегра (Simon Boccanegra), Мелитон (Melitone) в 'Силе судьбы' (La forza del destino), Родриго (Rodrigo) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos) и Форд (Ford) в 'Фальстафе' (Falstaff).
Брускантини был постоянным гостем на Глайндборнском (Glyndebourne) и Зальцбургском (Salzburg) музыкальных фестивалях, выступал в Венской опере (Vienna State Opera), пел в Брюсселе (Brussels), Монте-Карло (Monte Carlo), Париже (Paris) и Лондоне (London). За пределами Европы (Europe) он выступал относительно мало, но в 1961 году пел партию Фигаров в 'Севильском цирюльнике' в чикагском театре Лирик-опера (Lyric Opera, Chicago).
Певец был некоторое время женат на австрийской певице, сопрано Сене Юринац (Sena Jurinac), с которой часто пел на одной сцене в 50-х.
Сесто Брускантини сделал долгую и выдающуюся карьеру, и даже в свои 60 лет звучал прекрасно. Так, его запоздалый дебют в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялся в 1981 году в роли Таддео (Taddeo) в 'Итальянке в Алжире'. Брускантини пел в Метрополитен-опера два сезона и исполнил также Бартоло (Bartolo) в 'Севильском цирюльнике' и Дулькамару в 'Любовном напитке'. Он оставил впечатляющую дискографию и записывался вплоть до 1986 года, когда исполнил для британской звукозаписывающей студии 'Opera Rara' партию дона Ромуальдо (Don Romualdo) в 'Эмилии из Ливерпуля' (Emilia di Liverpool) Доницетти.
Сесто Брускантини умер 4 мая 2003 года, в возрасте 83 лет, в родной Чивитанова-Марке.