Участник Великой Отечественной войны. С Октября 1941 года по Октябрь 1942 года служил в 28-м ИАП, где летал на МиГ-3. Затем, до конца войны, сражался в составе 32-го Гвардейского ИАП, летал на Як-1, Ла-5 и Ла-7. Всего выполнил 308 успешных боевых вылетов. В 95 воздушных боях уничтожил 10 вражеских самолётов лично и 1 - в составе группы.
Советский лётчик - истребитель. Генерал - майор авиации. Участник Великой Отечественной войны. С Октября 1941 года по Октябрь 1942 года служил в 28-м ИАП, где летал на МиГ-3. Затем, до конца войны, сражался в составе 32-го Гвардейского ИАП, летал на Як-1, Ла-5 и Ла-7. Всего выполнил 308 успешных боевых вылетов. В 95 воздушных боях уничтожил 10 вражеских самолётов лично и 1 - в составе группы.
После войны служил в составе 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка, участвовал в Корейской войне/ Совершил 120 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 6 ( по другим источникам - 7 ) самолётов противника.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, медалями.
В 1955 году погиб в авиационной катастрофе.
* * *
...В начале Марта 1943 года, после перегруппировки войск и подхода свежих сил, войска Северо - Западного фронта возобновили наступление с целью прорвать неприятельскую оборону и очистить левый берег реки Ловать с последующим развитием наступления в западном направлении. Противник, опираясь на хорошо подготовленную оборону, оказывал упорное сопротивление. Авиация обеих сторон активно использовала погожие дни для прикрытия и поддержки своих войск.
5 Марта лётчики 32-го ГвИАП, участвуя в напряжённых воздушных боях, сбили несколько самолётов противника. Так, сопровождая штурмовики в составе группы из 6 Як-1, командир звена Гвардии старший лейтенант В. А. Савельев в районе цели заметил группу Ме-109, пытавшихся атаковать "Илы". Используя преимущество в высоте, "Яковлевы" атаковали врага. Смелость и меткость огня оказались решающими. Василий Савельев сбил одного "Мессера", другого зажёг Гвардии лейтенант М. П. Лепин, третьего - Гвардии младший лейтенант С. Ф. Вишняков. Уцелевшие Ме-109 ушли на свою территорию.
9 Марта 1943 года войска Северо - Западного фронта усилили натиск на противника, непрерывно атакуя его позиции. Наши лётчики тоже вели напряжённые воздушные бои. В течение дня они уничтожили 21 самолёт врага. Успешный бой с бомбардировщиками на глазах у командующего ВВС Красной Армии Генерал - Полковника А. А. Новикова провели лётчики 32-го Гвардейского авиаполка в непосредственной близости от аэродрома Заборовье.
Три "Юнкерса" попытались неожиданно атаковать стоянки наших самолётов, но были перехвачены дежурными истребителями. Одного из них мастерски атаковал Герой Советского Союза Гвардии капитан С. Ф. Долгушин. С короткой дистанции он открыл по нему огонь. "Юнкерс" с воем врезался в лес недалеко от аэродрома. Второго атаковал и сбил Гвардии младший лейтенат С. Ф. Вишняков, третьего "Юнкерса" зажёг Гвардии старший лейтенант В. А. Луцкий.
В Марте 1944 года характерной особенностью воздушной обстановки на участке действия 32-го Гвардейского ИАП были массированные налёты вражеских бомбардировщиков под прикрытием истребителей. В общем Март оказался для лётчиков 32-го ГвИАП достаточно напряжённыи. Но, несмотря на все усилия неприятеля, большинство вылетов заканчивались победой наших пилотов. Так, 18 Марта две четвёрки Ла-5, ведомые Старшим лейтенантом С. Ф. Вишняковым и Капитаном Н. Н. Шульженко, вступили в бой с 35 пикировщиками Ju-87, шедшими под прикрытием истребителей. В итоге боя враг потерял 3 бомбардировщика и 1 истребитель. В этой схватке С. Ф. Вишняков уничтожил FW-190.
После войны он служил в составе 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка, участвовал в Корейской войне с Апреля 1951 года. После первого неудачного воздушного боя пилотов 176-го Гвардейского ИАП ( в котором один МиГ-15 был сбит и один подбит ), инспектор - лётчик 324-й истребительной авиационной дивизии Подполковник С. Ф. Вишняков принял командование полком. За время боевых действий в небе Кореи, он совершил 120 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 6 ( по другим источникам - 7 ) самолётов противника.
Некоторые союзники США по агрессии прислали в Корею свою авиацию. Английские палубники действовали южнее Пхеньяна и имели лишь эпизодические встречи с истребителями Корейско - Китайских ВВС. Австралийская эскадрилья, вооружённая двухмоторными машинами "Метеор-4", оказалась более воинственной и появлялась в зоне действия советских "МиГов".
Первые же встречи с австралийцами показали, что их самолёты далеко не метеоры. Они по всем статьям уступали МиГ-15, да и лётная подготовка экипажей оказалась низкой. Нес
колько вражеских истребителей было сбито. Убедившись, что "Метеор-4" никак не может успешно вести даже оборонительный бой с МиГ-15, их было решено использовать в качестве истребителей - бомбардировщиков. Обычно, во время массированных налётов американской авиации, они действовали в районе юго - восточнее Анчжу и тем самым были прикрыты от наших истребителей.
Эту хитрость наше командование распознало быстро. И хотя действия австралийцев большого военного значения не имели, наказать их следовало. Для этой цели была выделена группа из 16 МиГ-15 под командованием Подполковника Вишнякова. В один из дней, по заранее разработанному плану, она вылетела далеко на север и заняла зону ожидания. Расчёт оправдался. С появлением в воздухе самолётов 5-й Воздушной армии ВВС США за их "спиной" в свой район вышли и 16 "Метеоров" - практически все оставшиеся.
Часть МиГ-15 получила приказ на демонстративный бой с американцами, а группа Вишнякова в обход района воздушного "спектакля" стремительно пошла на встречу с "Метеорами". Австралийцы, не принимая боя, в панике бросились врассыпную к морю и на юг, но пути отхода им перекрыли несколько выделенных для этого пар МиГ-15. В ходе боя 12 "Метеоров" были сбиты. Наши истребители потерь не имели. Таким образом, австралийская эскадрилья на "Метеорах-4" практически перестала существовать...
6 Октября 1951 года известный советский ас, командир 196-го ИАП, Подполковник Е. Г. Пепеляев подбил "Сейбр", совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные дни машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Советский Союз. Это был первый захваченный "Сейбр". Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву ( победу официально приписали лётчику 176-го Гвардейского авиационного полка Майору Шеберстову ). При этом, командир этого полка Подполковник Вишняков и его замполит Подполковник Сибиркин встали на сторону своих лётчиков, которые с пеной у рта, не имея никаких аргументов, доказывали что именно они сбили этот самолёт. Вспоминает сам Евгений Георгиевич:
"Я при этом разговоре очень обиделся и рассердился на всех тех, кто врал мне в глаза, уверяя что сбил этот самолёт, и на тех, кто старался всю эту ложь узаконить. В тот период в боях принимали участие "Сейбры" разной окраски, означающих их принадлежность к определённым авиагруппам. Я спросил Шеберстова: какая была окраска "Сейбра", которого он якобы подбил. Он твёрдо ответил, что машина была с жёлтый полосой на фюзеляже и плоскостях. Я же дрался с самолётами, раскрашенными чёрно - белыми полосами, и сказал об этом всем присутствующим:
- Если привезёте "Сейбр" с жёлтой полосой - значит это ваш самолёт, а если с чёрно - белыми полосами - значит мой.
Тогда же сгоряча я добавил:
- За всё ваше враньё, наглость и обман Бог вас накажет...
Спустя пару дней на аэродром Андунь привезли "Сейбр". Он был с чёрно - белыми полосами. После этого всем стало понятно, кто именно сбил этот самолёт. Я не стал кричать и добиваться, чтобы этот "Сейбр" записали на меня. Я был вполне доволен тем, что вывел на чистую воду обманщиков. После этого случая авторитет некоторых лётчиков 176-го ГвИАП упал в глазах многих офицеров".
По возвращении в Союз, Сергей Фёдорович Вишняков продолжил службу в ВВС. Вскоре стал Генерал - майором авиации. А в 1955 году - погиб, когда учил летать на МиГ-15 болгарских лётчиков. Обратимся вновь к воспоминаниям Е. Г. Пепеляева:
"Человек я неверующий и не злопамятный, правда, суеверный, а слова мои о Божьей каре, высказанные в 1951 году при разборке принадлежности сбитого и севшего на берегу залива "Сейбра", исполнились. Прошло немногим более года, и во время ночных полётов над аэродромом Орешково, что под Калугой, в воздухе столкнулись два самолёта. При этом погибли Подполковник Шеберстов и Майор Лазукин на спарке УТИ МиГ-15 и Полковник Д. Титаренко на истребителе МиГ-15. Полковник Чупрыкин был уволен из армии как руководитель полётов, допустивший эту катастрофу.
Через пару лет после афёры с припиской "Сейбра" погиб и бывший командир 176-го Гвардейского ИАП Генерал - майор авиации С. Ф. Вишняков. Он разбился на спарке УТИ МиГ-15 во время учебно - тренировочных полётов ночью".
За время своей боевой работы Сергей Фёдорович Вишняков уничтожил 16 самолётов противника лично и 1 - в группе с товарищами