За двадцать лет до московской Олимпиады, на жаркой трассе Граттаросса в Риме советский велосипедист одержал победу в индивидуальной шоссейной гонке. Это был Виктор Капитонов. В Москве-80 он - старший тренер сборной СССР. Провожая на старт своих учеников - Сергея Сухорученкова, Юрия Баринова, Анатолия Яркина и Юрия Каширина, он говорил: "Атаковать и только атаковать. После первой половины дистанции вы должны быть впереди!"
СУХОРУЧЕНКОВ Сергей Николаевич родился 10 августа 1965г. в Брянской области. Советский спортсмен (велосипедный спорт), заслуженный мастер спорта СССР (1979). Чемпион олимпийских игр 1980г. в групповой и шоссейной гонке. Двукратный победитель Велогонки мира в 1979 году и 1984 году в личном зачете. Признан сильнейшим велогонщиком мира среди любителей французская газета "Экип" в 1979 году, в 1980 году и в 1981 году. Чемпион СССР в период 1979-83 годы в различных видах гонок.
За двадцать лет до московской Олимпиады, на жаркой трассе Граттаросса в Риме советский велосипедист одержал победу в индивидуальной шоссейной гонке. Это был Виктор Капитонов. В Москве-80 он - старший тренер сборной СССР. Провожая на старт своих учеников - Сергея Сухорученкова, Юрия Баринова, Анатолия Яркина и Юрия Каширина, он говорил: "Атаковать и только атаковать. После первой половины дистанции вы должны быть впереди!"
"И вот - гонка. 115 спортсменов из 32 стран собрались на трассе в Крылатском, чтобы бороться за медали Московских игр в индивидуальной гонке на 189 км. Меньше половины дошли до финиша. В итоговом протоколе время проставлено лишь после 52 фамилий, против остальных - "сошел" или "снят". Да это и неудивительно: ведь трасса, проложенная на холмах Крылатского, чрезвычайно сложна. Она покорилась только самым сильным, самым мужественным, самым настойчивым. Когда ее строили, машины и механизмы удерживались на дороге тросами, чтобы не сорвались. Любопытно, что автор проекта - женщина, московский архитектор Н.Воронина. "Видимо, она решила проверить, что мужчины действительно сильный пол", - шутили велосипедисты, впервые опробовав трассу.
На этих головокружительных четырнадцати кругах (78 коварных поворотов, 1092 виража, перепад высот до 50м) и развернулась борьба между сильнейшими гонщиками планеты. На третьем круге от основной группы оторвались трое: Юрий Баринов, поляк Чеслав Ланг и итальянец Джузеппе Петито. За ними, привстав на педалях, устремился Сергей Сухорученков. И через несколько минут впереди уже четверо. Неожиданно падает Петито, а трое, карабкаясь на крутую гору, уходят дальше. К одиннадцатому кругу разрыв достигал уже 8-9 минут. До финиша оставалось еще больше 40 км, когда Сухорученков, оставив партнеров, начал затяжной рывок. В одиночку, задыхаясь от порывов сильного ветра, он упорно крутил и крутил педали, все дальше уходя от преследователей.
Сухорученков появился перед трибунами на 2 мин. 58 сек. раньше Ланга и Баринова. Новый олимпийский чемпион был встречен настоящей овацией. А затем Ланг и Баринов провели своеобразный спринтерский заезд, и лишь фотофиниш определил, что серебряная медаль должна принадлежать польскому спортсмену, а бронзовая - советскому.