Среди акул пера программы «Музыкальный ринг» Сергей Соседов – самый экспрессивный. С чувством разносит поющих так, что от них мокрое место остается. Часть зрителей только из-за Соседова программу и смотрят: что он выкинет на этот раз? Вот и «Большая разница» свою пародию на «Ринг» построила целиком на Соседове. Пусть и обидно немного. Зато какое признание!
Может, и не к вам вопрос, но почему артисты «Ринга» сплошь нафталиновые?
– Старых артистов не спишешь со счетов. Леша Глызин, Вадик Казаченко не ушли в управдомы, а зарабатывают профессией: концертами, корпоративами. Конечно, надо сочетать прежнее с новым. Но у нас на «Ринге» были и Дима Билан, и Ани Лорак…
Вы серьезно называете творчеством песни Билана, «Миража»?
– Я бы не ставил Билана в один ряд с «Миражом», который держится на старых хитах. Билан – современный артист европейского уровня. Блистательно работает: отточенная пластика, безупречный вокал, креативные аранжировки, кураж, прекрасный ансамбль. Дима – очень хороший, в высоком смысле дорогой артист. Не по гонорару, а по тому, как он работает. У нас так давно никто не работал, как Билан. Его выступлением я был очарован.
А кем разочарованы?
– Был один «Ринг», где сражались Вова Пресняков и Ярослав Малый из группы «Токио». Где Вова и где этот Ярослав? Вова был в ударе, качал аудиторию. Ярославу еще учиться и учиться, он ничего не может на сцене. Да и петь-то толком не умеет. Одни понты. Видимо, артиста, достойного Преснякова, не нашли, и тогда Вова сам предложил Ярослава. Они, как выяснилось, дружат. Но программа получилась не очень удачной, походила на избиение младенца.
Что скажете о выпуске «Валерия против Валерии»?
– Это был очень странный эфир… До меня дошли слухи, что Валерию хотели поставить петь против Таисии Повалий, но она выдвинула условие: если Повалий, то она, Валерия, должна непременно выиграть. Канал не пошел на это. Борьба честная, ни о каких предварительных победах не может быть и речи. Тогда Валерия отказалась петь с кем-то, предложив себя одну. Была придумана фишка: Валерия периода Шульгина (сделавшего ее как певицу, создавшего ей имидж, репертуар, придумавшего имя) против Валерии Пригожина. В этом, конечно, есть натяжка, все равно победила бы Валерия…
Вы ее в обоих вариантах неплохо приложили, нападали на певицу и в предыдущем проекте – «Суперстар» на НТВ. Может, это личное?
– У меня со всеми артистами замечательные отношения, Валерию знаю давно. Но мы на телевидении, тут у каждой программы свой формат. Когда судил звезд на «Суперстаре», сразу всем сказал: «Это игра, и вы на нее подписались. Кто-то должен выпадать. Сегодня я член жюри». Одинаковых оценок в таких программах быть не может. Если бы мы в президиуме сидели для мебели, это был бы не конкурс, а просто концерт. Зачем тогда жюри? Я не марионетка, не кукла и ставить одинаковые оценки не буду: не хочу быть смешным. Я в состоянии оценить уровень исполнения, постановку номера… Конечно, были легкие обиды, но они разрешались.
Ваши рецензии всегда неожиданны. Что влияет на них? Настроение? Симпатии?
– Опять-таки формат. На «Музыкальном ринге» мы встречаемся с участниками перед съемками. Я обнимаюсь, целуюсь со всеми и говорю (произносит кокетливо, нараспев): «Ждите непростых вопросов». Мне отвечают, что готовы к любым, даже самым острым: артисты прекрасно понимают, что скандал, пиар работают на них же, без этого не будет рейтинга. Тепло мы можем пообщаться и за кулисами или дома у кого-то, а на программе я абстрагируюсь от личных отношений и стараюсь задавать неудобные для звезд вопросы.
Перед тем как войти в студию, подогреваю себя, чтобы у меня глаз горел, чтобы я был включён. Это же шоу. Не имею права расслабляться и говорить ерунду, банальности. Поэтому нахожу вопросы интересные и облекаю их в соответствующую форму.
Каким вопросом, заданным на «Ринге», гордитесь?
– Видите ли, в чем дело… Задавая вопрос, я никаких сенсаций не жду – уже знаю на него ответ. Иногда мне даже хочется подсказать артисту, как ответить так, чтобы это было ярко и оригинально. К сожалению, еще боятся наши звезды коварных вопросов, ощущается зажатость, поэтому и ответы нередко получаются аморфными.
Недавний пример. Валя Легкоступова, присутствовавшая на «Ринге» между Добрыниным и Укупником. Она раньше в кулуарах и в интервью говорила, что потерялась после «Капли в море» и «Ягоды-малины» потому, что ее зажимали, вычеркивали из всех программ. Намекала, что это все шло от Пугачевой, которая, между прочим, не председатель Гостелерадио и ее саму вырезали. Задав вопрос, я дал возможность Легкоступовой ответить, кто именно ставил ей палки в колеса, почему карьера не получилась. И Валя ни-че-го-шеньки не сказала. «Где новые хиты? – я ее спрашивал. – Что же вам Добрынин, который рядом сидит, больше ничего, кроме двух песен, не написал? Нет хитов, вот в чем проблема. Так зачем в этом кого-то, кроме себя, обвинять?» Валя молчала как партизан. А потом мой коллега Лёша Остудин рассказал, что, когда «Ринг» закончился и я уехал домой, Валя рыдала.
Не жалко вам ее?
– А что она думала? Что на «Ринге» ей будут говорить, какая она прекрасная и что «Ягода-малина» – песня на века? Для этого есть другие передачи.