1 августа 1785 года, кроме обычных актёрских занятий, ему была поручена ещё должность рольного копииста (переписчика); через месяц он оставил эту должность, но с августа 1787 года был назначен копиистом и библиотекарем русского театра. В должности копииста он пробыл до 10-го декабря 1791-года, а в должности библиотекаря до 1-го января 1793 года.
Источники сохранили о Сергее Ефимовиче Рахманове очень мало информации. Известно, что он родился в 1759 году и воспитывался в Сиротском доме.
Когда лекарь Воспитательного дома Карл Книпер вознамерился создать свой общедоступный театр по примеру европейских и создал его в Санкт-Петербурге в 1777 г
оду, а в 1779 году, переименован театр в Вольный Российский Театр, он заключил договор с Воспитательным домом, по которому к нему поступили 50 выпускников Петербургского воспитательного дома, отобранные специально для театра известным московским актёром И. И. Каллиграфом, обучавшиеся танцам, музыке
и декламации. Эти 50 питомцев и питомиц образовали труппу театра Книпера. Среди этих 50 был и Сергей Ефимович Рахманов. Учебу молодых артистов осуществлял И. А. Дмитревский. 13 апреля 1779 года на Царицыном лугу в бывшем театре Локателли, Книпперова труппа дала первое представление.
1 сентября 17
83 года весь театр Книпера со всем имуществом и штатом перешел в структуру Дирекции Императорских театров.
1 августа 1785 года, кроме обычных актёрских занятий, ему была поручена ещё должность рольного копииста (переписчика); через месяц он оставил эту должность, но с августа 1787 года был назнач
ен копиистом и библиотекарем русского театра. В должности копииста он пробыл до 10-го декабря 1791-года, а в должности библиотекаря до 1-го января 1793 года. С этого времени начинается его служба при Театральном Училище в качестве надзирателя или, вернее, воспитателя, так как 1-го января 1793 года е
му было поручено не только обучать, нo и содержать восемь воспитанников Театральной Школы, которые и находились у него до 1-го марта 1798 года.
В то же время Рахманов не оставлял и сценической деятельности, участвуя в спектаклях и появляясь на сцене в разных ролях.
Около 1810 года Рахманов ост
авил сценическую деятельность и был назначен инспектором Императорского театрального училища, где под его руководством шло обучению юных дарований для русской сцены, из которых в дальнейшем формировалась труппа императорских театров. П. А. Каратыгин в своей книге «Записки Петра Андреевича Каратыгина
» (СПб. 1887 г.) отмечает, что Рахманов был добродушный, хороший человек, и ему приходилось нередко заступаться за воспитанников перед жестоким Дидло.
Вместе с ним такой же творческий путь совершала Христина Логинова, ставшая впоследствии женой своего воспитателя и известной актрисой.
Очевидно