Кинопродюсер Сергей Ливнев рассказал о том, почему фильм об «МММ» актуален и за что на него обиделся Мавроди.
— Сергей, с чего начался фильм «Пирамммида». Откуда вам пришла идея сделать кино об истории «МММ»?
— Еще в году эдак 2007-м мне довелось прочитать рукопись книги Сергея Мавроди «Искушение» — ее мне принес мой друг и режиссер оригинальных роликов «МММ» Бахыт Килибаев. Это такой себе роман в новеллах, среди которых была и «Пирамммида» — история создания и краха детища Мавроди. Меня эта вещь зацепила необычайно. И я понял, что хочу сделать по ней фильм.
— Актера на роль Мавроди долго подбирали?
— Нет, сценарий писался сразу под Лешу Серебрякова.
— Это из-за внешнего сходства с Мавроди?
— Сходство выяснилось уже в процессе работы. Я выбрал его, потому что мне нравится с ним работать. Мы давно дружим. И он уже раньше снимался в моей картине — «Серп и молот». И, понятное дело, мне он нравится как актер.
— Почему вы решили, что именно сейчас настало время вспомнить «МММ» и что зритель пойдет его смотреть?
— Раньше делать фильм о Мавроди было преждевременно — в народе крепко жила боль о потерянных деньгах. Вы же помните, люди даже с жизнью расставались от отчаяния (около 50 человек. — Авт.). Сейчас раны затянулись. Кроме того, в кино люди той эпохи вряд ли пойдут. Так что снимали мы для молодежи. А крепко сбитая остросюжетная история — это всегда интересно.
— Сергей Мавроди активно развивает «МММ-2011». Это что — такой остроумный пиар вашего фильма?
— Увы, нет. Если не ошибаюсь, он всю эту историю начал в феврале. Если бы я об этом знал, то кровь из носу постарался бы выпустить фильм в том же месяце. Или бы договорился с ним, чтобы он подождал до апреля. Сами понимаете, такой шанс было грех упускать. Но Мавроди — одиночка. Он себе на уме. Типа Наполеон.
— Почему Наполеон?
— Мавроди не умеет расставлять приоритеты — в свое время он был на коне. Потом лишился всего. Сейчас он пытается войти в ту же реку. Но его время уже ушло. Это понимают все. Кроме него.
— Слышал, что Сергей Пантелеевич какой-то странный...
— Он живет в каком-то своем мирке. При нашей первой встрече Мавроди подошел ко мне и, глядя куда-то в сторону, сказал: «Ты похож на моего сокамерника — на Лешу Солдата». Кто не знает, Леша Солдат — это известный убийца.
— И тем не менее, это не помешало Мавроди стать сценаристом картины...
— Помешало. Он действительно что-то там написал — какие-то свои сценарные наработки. Но мы предпочли от них отказаться. Зачем нам Мавроди-сценарист, когда у нас есть свой.
— Так вот почему Мавроди в пух и прах костерит ваш фильм на каждом углу?
— Думаю, что поэтому. Как же так — ведь мы не воспользовались его «гениальными» наработками. Да и еще и от «гениальной» книги посмели отойти! Вот и оказалось, что мы сняли «фильм-бред» и «полный отстой». И при всем при этом он даже не видел нашу картину! Ну о чем еще можно говорить?!