Новоджазовый мультиинструменталист (саксофоны, флейты), руководитель ансамбля "Три О" (Москва) и множества других сольных и совместных проектов как в области нового джаза, так и в смежных областях (электронная альтернативная музыка, перформанс, театральная музыка).
Сергей Летов родился в Семипалатинске Казахской ССР в 1956 г. и затем жил в Омске (где и сейчас живет его брат Егор Летов ). С 1979 Сергей Летов живет в Красково (Подмосковье). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. Ломоносова, аспирантуру в Институте Авиационных Материалов, Эстрадно-духовое отделение Тамбовского Культпросвет училища.
Первое публичное выступление - с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского в 1982 г. (соло на баритон саксофоне).
В 1983-1993 гг. - сотрудничество с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика). Выступления в Советском Союзе, Финляндии, Италии, Франции и Дании, съемки в кино и на телевидении.
С 1986 г. - сотрудничество с певицей Валентиной Пономаревой. Дуэт выступал в СССР и в Швейцарии, снимался в кино.
В 1985 Сергей Летов основал духовой ансамбль ТРИ"О" (Аркадий Шилклопер - валторна, Аркадий Кириченко - туба, эуфониум, бас-труба, вокал, позднее - Александр Александров - фагот, Юрий Парфенов - труба, Иван Волков - саксофоны, кларнет). ТРИ"О" выступало почти на всех джазовых фестивалях в СССР, на Вильнюсском Джазовом Фестивале, с 1988 выступало в Польше, Болгарии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Норвегии, Голландии, США, в том числе в таких клубах как Knitting Factory, Anyway (Нью-Йорк), Bimhuis (Амстердам), Moods (Цюрих), Sud des Alpes (Женева), Blue Tomato (Вена).
Сергей Летов участвовал во множестве различных проектов. Среди них - немецкий ансамбль ЭМБРИО, датский оркестр NEW JUNGLE ORCHESTRA (выступления в Дании, Германии и России), итальянский композитор и контрабасист Энрико Фацио, певица Сайнхо (выступления в России, Австрии, Швейцарии, Германии и США), американская альтистка и скрипачка ЛаДонна Смит (выступления в России и США), виолончелист Владислав Макаров, литовский тромбонист Витаутас Пилибавичюс, немецкий тромбонист и исполнитель на диджериду Хайнц-Эрих ГЕдеке, немецкие концептуалисты Рут и Герт Гшвендтнеры.
Сергей Летов принимает участие в перформансах и хэппенингах московских концептуалистов с 1984 - Коллективные действия и Андрей Монастырский , ТОТАРТ. С 1995 г. Сергей Летов выступает с Ры Никоновой, с 1998 - с Германом Виноградовым, выступал во многих картинных галереях Москвы, Бремена, Берлина, Смоленска. Сергей Летов выступал и выступает также с поэтами и писателями Ниной Искренко, Дмитрием Александровичем Приговым (в 1998 - в Австрии), Львом Рубинштейном, Геннадием Кацовым, Ниной Садур, Андреем Битовым, Анной Альчук, Владимиром Друком, Татьяной Щербиной, Николаем Байтовым и Светланой Литвак, Юлией Скородумовой, Константином Кедровым, Еленой Кацюбой, Людмилой Ходынской, Владимиром Климовым, Эркки Лаппалайненом (Финляндия-Швеция), Валером Новарина, Мишелем Уэльбеком (Франция), Михаилом Сухотиным, Мариной Князевой, Сергеем Бирюковым, Лесей Тышковской, Вилли Мельниковым. Дуэт с Александром Александровым участвовал в фестивале МИЛАНОПОЭЗИЯ.
С 1984 Сергей Летов играет и записывается с рок-группами - "Аквариум" , "Центр", ДК, "Алиса", ДДТ , Доктор, "Веселые Картинки", "Ночной Проспект", "Атональный Синдром", "Земля и Небо", с "Мягкими Зверями" и Иваном Соколовским, с Андреем Пановым ("Свинья") и его "АУ", c Умкой и "Броневичком", с группой "Overdrive".
В 1988-1989 Сергей Летов работал в Театре Импровизации СТД СССР (Олег Киселев) "Сегодня мы импровизируем", в 1990-1991 в московских Творческих Мастерских (Михаил Мокеев) - "Праздник Топора" (по преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского), в 1989-1992 и затем 1996-1998 в Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева ("Визави", "Бесы" у А. Васильева, "Стая" у Г. Абрамова"), в 1991-1992 в Центре Экспериментального Театра в Риме (Шару и Реза Керадман) - "Алкеста" Эврипида и "Смерть Принца Бессмертного" (битва Рустама и Исфендияра в "Шах-Наме" Фирдоуси), в Театре на Таганке: с 1996 - "Москва-Петушки" (реж. В. Рыжий), с 1998 "Марат и Маркиз да Сад" (Ю. П. Любимов, в 1999 Гран-При фестиваля Балтийский Дом), с Кинетическим Театром Саши Пепеляева в 1997 г., с актерами Александром Филиппенко, Алексеем Петренко, Виктором Персиком, Никой Косенковой. В 1998 г. Сергей Летов написал музыку к спектаклю Г. фон Клейста "Принц Гомбургский" (реж. Михаил Мокеев), поставленного в театре Александра Калягина "Et cetera", и к спектаклю "Hochzeitsreise" Владимира Сорокина в театре "Saumarkt" в Фельдкирхе, Австрия (реж. Андреас Марент), в 1999 к спектаклю "Джульетта и ее Ромео" (текст Клима, постановка В. Берзина) во МХАТе им. Чехова.
Сергей Летов записывал музыку и снимался в кино (братья Алейниковы, Савва Кулиш, Татьяна Чивикова, Юрий Зморович и др.), видео, на радио и ТВ.
В течение ряда лет продолжается сотрудничество с Немецким Культурным Центром им. Гете (Гете-Институт): выступления на выставках немецкой фотографии, музыкальные программы, посвященные братьям Складановски, Кафке; озвучивание немого фильма Фридриха Мурнау "Фауст" (1926 г.) в проекте Алексея Борисова (проект был показан в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Саратове, Волгограде).
В 1999 участвовал в проекте Грейс Юн "Конец Иллюзии" на радио West-Deutsche Rundfunk в Кельне - с ТРИ"О", Мелом Уолдроном, Джин Ли, Романом Бункой, Бликсой Баргельдом и др.
Сергей Летов играет на сопрано, тенор, баритон саксофонах, бас кларнете, флейте и альтовой флейтах.