Родился в Одессе в 1961 году. Начинал свою деятельность на Одесской киностудии в качестве ассистента по актерам. Как режиссер и продюсер дебютировал в 1992 году фильмом «По прямой».
С 1996 года – Член Гильдии продюсеров России.
1995-1997 – первый заместитель директора и генеральный продюсер киностудии им. Горького, сопродюсер проекта "малобюджетного кино".
1997-1999 – генеральный директор ЗАО "Продюсерская группа "Союзкино".
С 2001 года – генеральный продюсер киностудии «Пигмалион Продакшн».
В 1992 году Сергей Члиянц снял художественный фильм «По прямой» по рассказам Сергея Довлатова, что стало его режиссерским и продюсерским дебютом.
В 1994 году Члиянц был в числе продюсеров проекта «Прибытие поезда», обозначившего появление нового режиссерского поколения в российском кинематографе: Балабанов, Месхиев, Хван, Хотиненко. С 1995 по 1997 год он, занимая должность генерального продюсера и первого заместителя директора киностудии имени Горького, разрабатывал программу «малобюджетного кино», декларировавшую принципиальный отказ от дорогостоящего постановочного производства – но, в отличие от датской Догмы – не во имя эстетических принципов, а ради производства как такового. (Напомним, что в середине девяностых российская киноиндустрия находилась в жесточайшем кризисе). Программа наделала много шума и открыла новые имена режиссеров и сценаристов. Именно благодаря «малобюджетке» появились, в частности, «Странное время» На
талии Пьянковой, «Дрянь хорошая, дрянь плохая» Александра Хвана, «Змеиный источник» Николая Лебедева, «$ 8 ½» Григория Константинопольского, «Окраина» Петра Луцика.
Оставив в 1997 году киностудию им. Горького, Члиянц вместе с Сергеем Сельяновым и Раисой Фоминой создает студию «Союзкино», где были сняты картины «Мама, не горюй!» Максима Пежемского (совместно с СТВ), «Небо в алмазах» Василия Пичула, «Про уродов и людей» Алексея Балабанова (совместно с СТВ).
Возглавив студию «Пигмалион Продакшн», Члиянц продолжал делать ставку в основном на молодых режиссеров и сценаристов.
Фильмы дебютантов, снятые на студии Члиянца на небольшие деньги, становились событием в кинематографических кругах. В 2003 году, когда произведенный «Пигмалион Продакшн» «Бумер» студента ВГИКа Петра Буслова оказался не только первой картиной новейшего периода российской истории, которой удалось окупиться уже на стадии кинопроката, но и первым – за долгое время – отечественным фильмом, о котором заговорили во всех слоях общества, стало ясно, что стратегия кинокомпании себя оправдала. Однако следующим своим проектом, в 2004 году, «Пигмалион Продакшн» выбирает фильм отнюдь не дебютанта - а классика российского авторского кино. «Настройщик» Киры Муратовой имеет ог
омный успех, получает несколько национальных кинопремий по основным номинациям, в качестве специального события участвует в Международном кинофестивале в Венеции.
В 2005 году «Пигмалион Продакшн» приступает к работе над фильмами «Бумер. Фильм второй» Петра Буслова и «Живой» Александра Велединского. Оба выходят в 2006 году и оба чрезвычайно успешны. Фильм Буслова занимает вторую строчку в таблице кассовых сборов российских лент – после «Дневного дозора», «Живой» собирает в кинотеатрах рекордную для артхаусной картины сумму в $ 3,5 млн. и становится победителем нескольких фестивалей.
В настоящее время компания продолжает ориентироваться на фильмы, сочетающие в себе черты авторского кино с очевидным зрительским потенциалом.
Два года назад Члиянц приобрел рукопись никому не известной тогда писательницы Оксаны Робски – с целью издать книгу и впоследствии ее экранизировать. В результате роман Casual стал одним из главный российских бестселлеров начала двухтысячных, открыл новую тему в литературе и был переведен на многие языки мира. Фильм Casual – в ближайших планах студии «Пигмалион Продакшн».
2006 – «Живой», реж. Александр Велединский
2006 – «Бумер. Фильм второй», реж. Петр Буслов
2004 – «Справка
, реж. Кира Муратова
2004 – «Настройщик», реж. Кира Муратова
2003 – «Бумер», реж. Петр Буслов
2003 – «Кармен», реж. Александр Хван
2003 – «Похитители книг», реж. Леонид Рыбаков
2002 – «Ковчег», реж. Юрий Кузин
2001 – «Одиссея год 1989» («Умняк») реж. Илья Хотиненко
2001 – «Смеситель», реж. Александр Шейн
1999 – «Небо в алмазах», реж. Василий Пичул
1997 – «Мама, не горюй!», реж. Максим Пежемский
1994 – киноальманах «Прибытие поезда»
Также принимал участие в создании и продвижении картин:
2004 – «Русское», реж. Александр Велединский
2004 – «Долгое прощание», реж. Сергей Урсуляк
2000 – «Даун хаус», реж. Роман Качанов
2000 – «Афера», реж. Евгений Лаврентьев
1999 – «Не хватайте скорпиона за уши», реж. Евгений Митрофанов
1999 – «8 1/2 долларов», реж. Григорий Константинопольский
1998 – «Про уродов и людей», реж. Алексей Балабанов
1998 – «Дрянь хорошая, дрянь плохая», реж. Александр Хван
1998. – «Окраина», реж. Петр Луцик
1998 – «Страна глухих», реж. Валерий Тодоровский
1997 – «Странное время», реж. Наталья Пьянкова
1997 – «Змеиный источник», реж. Николай Лебедев
1997 – «Мытарь», реж. Олег Фомин
Материал предоставлен ООО "Киностудия "Пигмалион Продакшн"