Сергей Бодров не был профессиональным актером, но стал героем целого поколения. Фильмы 'Брат', в котором Бодров сыграл главную роль, и его режиссерский дебют 'Сестры' превратились в символы и определили киноэстетику эпохи 90-х. Сам Сергей никогда не считал себя артистом и утверждал, что роль для него - это не профессия, а поступок. В то же время, его влияние было таким огромным, что Сергея часто сравнивали с Виктором Цоем. И даже говорили, что если провести параллель с музыкой, то Бодров – это три простых аккорда, но самых главных, цепляющих за душу.
Сергей Бодров появился на свет в Москве 27 декабря 1971 года, в семье режиссера Сергея Бодрова-старшего и искусствоведа Валентины Николаевны. В школе Сергей углубленно изучал французский язык и был, по словам учителей, в меру активным и подвижным. Он не раз говорил, что детство является самым потрясающим временем в жизни человека.
Сергей хотел поступать на театральный, однако отец отговорил его, сказав, что кино – это состояние души, страсть. Не почувствовав в себе достаточно страсти, Бодров-младший решил поступить в МГУ на исторический факультет. Здесь, с 1989 по 1994 годы, Бодров изучал историю искусства, специализируясь на венецианском Возрождении. Начиная с 1991 года, в течении нескольких лет он пребывал в Италии, где изучал искусство, а в свободное время подрабатывал спасателем на пляже.
В 1998 году Бодров защитил диссертацию по своей теме, став кандидатом наук.
Еще обучаясь в МГУ, Сергей Бодров понял, что должен не изучать искусство, а активно в нем участвовать. Первым актерским опытом для него были небольшие роли в картинах отца 'СЭР (Свобода – это рай)' (1989) и 'Белый король, красная королева' (1992).
Полноценным дебютом Сергея Бодрова в кино можно считать фильм 'Кавказский пленник', снятый его отцом в 1995 году. Сергей очень хотел отправиться с Бодровым-старшим на съемки в Дагестан, но неожиданно получил еще более щедрый подарок – стал исполнителем одной из ключевых ролей – солдата срочной службы Вани Жилина. Фильм был принят на 'ура!' и получил множество отечественных и зарубежных кинонаград, в том числе приз FIPRESCI в Каннах.
На кинофестивале в Сочи Сергей Бодров познакомился с Алексеем Балабановым, начинающим режиссером. Снимая в большей степени авторское кино, Балабанов часто работал
с непрофессиональными актерами, поэтому пригласил Бодрова на главную роль в своем следующем проекте. Результатом их сотрудничества стали картины 'Брат' (1997) и 'Брат 2' (2000), получившие культовый статус и ставшие символом эпохи 90-х годов.
Эта киноистория была принята неоднозначно. Несмотря на ее огромную популярность, Балабанова и Бодрова обвинили в русофобии и расизме, а некоторые усмотрели в ней даже идеи 'угрожающие национальной безопасности' и 'оскорбляющие американскую и украинскую нацию'. По словам Бодрова, целью картины ('Брат 2') было 'показать не то, что американцы козлы, а то что мы не уроды'. А Алексей Балабанов заявил, что выразил в своей киносаге всего лишь мнение народа. Массовые обвинения и нападки не помешали, однако, обеим картинам собрать множество кинонаград, а Сергею Бодрову стать героем поколения.
Бодров сыграл еще в одном фильме Балабанова, 'Война' (2002), однако более заметной стала его роль в картине Режиса Варнье 'Восток-Запад' (1999). Фильм, который был совместным производством России и Франции, оказался заметным явлением в кинематографе того времени.
Сергей Бодров стал известным не только как актер, но как телеведущий и режиссер. С 1996 по 1999 год он был ведущим программы 'Взгляд', где, по его словам, встретил много интересных людей. Сергей не раз говорил, что эта программа помогла многое понять и переосмыслить в его жизни. На телевидении он познакомился с телережиссером С. Михайловой, с которой вступил в брак в 1997 году. У пары родилась дочка Ольга, а через пять лет – сын Александр. В 2001 году Бодров в качестве ведущего был задействован в шоу 'Последний герой'.
Первой режиссерской работой Бодрова стала картина 'Сестры' (2001). Идея снять кино о двух сестрах, которые вынужден
ы скрываться от бандитской группировки, пришла в голову отцу актера. Бодрову-младшему понравилась эта идея, поэтому он сразу же засел за написание сценария. Особенно требователен он был к подбору актрис на главные роли. По словам Сергея, для него было важно найти девчонок, которые бы понимали фильм, имели определенное мировоззрение. Задействовать профессиональных актрис Сергей Бодров категорически отказался.
Режиссерский дебют оказался удачным. 'Сестры' получили несколько российских кинонаград, а также удостоились престижных премий на фестивалях в Карловых Варах и Венеции. Воодушевленный таким успехом, Бодров отправился на Кавказ снимать свою вторую картину 'Связной', но живым оттуда уже не вернулся.
Бодров говорил, что это будет философская притча о жизни двух приятелей, а также подтвердил, что сам сыграет главную роль. 20 сентября 2002 года съемочная группа, которая находилась во Владикавказе, отправилась в горы. Вечером начался сход ледника, накрывший за несколько минут Кармадонское ущелье, где находился Бодров со своей группой. Поисковые работы длились полгода, но безуспешно. Долгое время членов съемочной группы считали пропавшими без вести, так как была надежда, что они могли укрыться в ущелье. Однако когда оказалось, что все залито водой, кинематографистов признали погибшими.
Памяти Сергея Бодрова была посвящена книга 'Связной', несколько песен, а также фильм 'Бумер 2'. Актер любил горы, русский рок, простых людей, но больше всего – Родину. Он был романтиком и борцом за справедливость не только в фильмах, но и в жизни. Сергей Бодров говорил, что все картины, в которых он принял участие и как актер, и как режиссер, в какой-то степени о достойных людях. Нужно ли говорить о том, что и сам он был не менее достойным человеком, чем его герои.