О человеке говорят его дела. О певце - песни. Почти все песни Сергея Беликова становились хитами. Отличный голос, врожденный артистизм плюс плодотворное сотрудничество с композиторами и поэтами. Когда слушаешь песни Беликова, кажется, что каждая композиция возвращает нас в прошлое, словно прокручивая назад кинопленку. И мы видим себя снова молодыми, влюбленными в песни, в которых доброта, оптимизм, приятная грусть. Впрочем, для песни, как и для женщины, возраст не играет определяющей роли. Если дрожание струны отзывается в душе, значит, еще не порвана та главная связь, которая снова и снова возвращает певцу уверенность.
Сергей Григорьевич родился 25 октября 1954 года в подмосковном городе Красногорске. Окончил музыкальную школу и музыкальное училище имени Гнесеных по классу народных инструментов.
С детства Сергей серьезно увлекался футболом. В 13 лет прошел конкурсный отбор в футбольный клуб "Красный октябрь" в Тушине, где проиграл шесть лет. Позже был зачислен в селекционную группу при дубле московского "Локомотива". Одновременно играл на танцверанде в составе очень популярного в Красногорске вокально-инструментального ансамбля "МЫ". Так как и на одном, и на другом поприще дела развивались довольно успешно, долго не мог сделать окончательный выбор.
И все-таки выбор пришлось делать. Сергей поступил в институт культуры. Но не успел он сменить провинциальные танцы на студенческие вечера, играя в быстросколоченном ансамбле первокурсников, как уже появились предложения. Так осень 1974 года Беликов стал бас-гитаристом и
вокалистом ансамбля Аракс при театре имени Ленинского комсомола. Вместе с Марком Захаровым молодые музыканты ставили модные в то время спектакли "Тиль", "Автоград XXI", рок-оперу "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", а позже и "Юнону и Авось".
Однако Сергей не ограничивает себя кругом совместных записей и выступлений. В 1975 году он записывает свою первую песню "Сентиментальная прогулка" на пластинке Давида Тухманова "По волне моей памяти", а в 1976 году пробует свои силы в ВИА Самоцветы и даже становится первым исполнителем хита "Все, что в жизни есть у меня". Но контраст между музыкальной направленностью рок-группы и традиционным ВИА в те годы был еще слишком велик, и Сергей в 1977 году возвращается в театр. В составе группы "Аракс" Сергей Беликов участвует в записи песен к кинофильмам "31 июня", "Узнай меня" и другим. Позже в составе "Аракса" они работают вместе с Юрием Антоновым над его новыми песнями, ставшими потом хитами - "Мечты сбываются", "Зеркало", "Радуга" и др. Однако в 1980 году в результате конфликта Сергею пришлось уйти из "Аракса".
В канун "Олимпиады-80" Сергей Беликов записывает песни Александры Пахмутовой. Появляются и его собственные композиции "Ноктюрн", "Цветы на асфальте" и др. Сергей становится участником популярных музыкальных радио- и телепрограмм. Одновременно он выбирает между предложениями о работе в самых известных ВИА: "Лейся, песня", "Веселые ребята", "Автограф", "Самоцветы". В Росконцерте ему предлагают сделать сольное отделение.
Осенью 1980 года Сергей Беликов становится солистом "Самоцветов", в программу которых включен блок из его композиций. По прессе тех лет можно заметить, что внимание молодежи к "Самоцветам" того периода заметно возросло.
- Мне, например, очень нравится, как поет Сергей, - говорит руководитель ансамбля Юрий Маликов. - Но он не просто обладает великолепным голосом. Хороший вокальные данные - это лишь дар судьбы. Человек должен правильно распорядиться тем, что отпущено ему. Беликов движется вперед. Это качество мне особенно импонирует в нем. С приходом Сергея в ансамбль у нас появилась возможность больше уделять внимания рок-музыке. Щедрые вокальные данные, мастерство, которое не подлежит никакому сомнению, умение глубоко проникать в смысл исполняемой вещи - все это дает ему возможность петь самые сложные произведения, такие, например, как "Зеркало и шут". Мне даже трудно представить, кому из певцов удалось бы исполнить эту вещь так, как это делает Сергей Беликов. Но пришло это не сразу. В период, когда готовилась композиция, я не помню ни одного дня, чтобы он не репетировал, не искал, не спорил, одним словом, не проделывал всего того кропотливого труда, который приводит к успеху.
Работа Сергея Беликова с коллективом ансамбля "Самоцветы" была очень интересной и обоюдно полезной как для участников ансамбля, так и для Сергея Беликова. В составе "Самоцветов" Сергей исполнил много замечательных песен, среди которых "Цветы на асфальте", "Зеркало и шут", "Сонет Шекспира", "Мир-имя Земли", рок-композиция "Стоп, мистер Рейган" и другие. По результатам хит-парада "Московского комсомольца" за 1982 год Сергей Беликов занял 4-е место среди певцов, уступив только Юрию Антонову, Валерию Леонтьеву, Яаку Йоале и обойдя таких певцов как Андрей Макаревич, Михаил Боярский, Тынис Мяги, Александр Градский и других. Отдельно была отмечена композиция "Зеркало и шут", как достойный материал для вокальных возможностей Сергея Беликова.
В начале 1985 года принимал участие в песенном спектакле "Игра в волшебный тир", который был поставлен к Фестивалю молодежи и студентов в Москве. Однако в том же 1985 году Беликов оставляет "Самоцветы" ради сольной карьеры. Вскоре он записывает песни "Живи, родник" и "Снится мне деревня", которые становятся хитами. Песня "Не могу забыть" В.Добрынина и М.Рябинина стала лучшей в обойме сезона 1990. А песня "Ночная гостья" в 1994 году заняла третье место в хит-параде радио России, уступив только песнями Пугачевой и Киркорова.
С 1991 года Сергей снова играет в футбол. На этот раз за сборную команду звезд эстрады. Команда много ездит по разным городам страны, играя с командами местных администраций и командами бизнесменов. А в 1999 году сборная наших "звезд" принимала участие в мировом турнире шоу-бизнеса на знаменитом стадионе "Уэмбли" в Лондоне, где заняла второе место.
В настоящее время Сергей Беликов является солистом творческого центра "Самоцветы" под руководством Ю.Ф.Маликова.
О человеке говорят его дела. О певце - песни. Почти все песни Сергея Беликова становились хитами. Отличный голос, врожденный артистизм плюс плодотворное сотрудничество с композиторами и поэтами. Когда слушаешь песни Беликова, кажется, что каждая композиция возвращает нас в прошлое, словно прокручивая назад кинопленку. И мы видим себя снова молодыми, влюбленными в песни, в которых доброта, оптимизм, приятная грусть. Впрочем, для песни, как и для женщины, возраст не играет определяющей роли. Если дрожание струны отзывается в душе, значит, еще не порвана та главная связь, которая снова и снова возвращает певцу уверенность.