Итальянский модный дизайнер, создатель одноименного лейбла. Специализируется в первую очередь на женской обуви и сумках.
Карьера Росси началась в 50-х – тогда Серджио работал вместе с отцом, довольно успешным сапожником из Романьи, Италия (Italy, Romagna). Позже Росси, вооруженный инструментами – и, что куда важнее, бесценными практическими уроками отца - отправился в Милан (Milan), дабы отточить свои навыки.
В Милане Серджио проучился два года; все это время он постигал секреты правильного выбора форм обуви – пожалуй, одного из важнейших и сложнейших аспектов обувного дела.
Начало 60-х для Италии оказалось эпохой культурно-художественного возрождения; коснулось это возрождение и модного дела – итальянская модная готовая одежда буквально восстала из пепла.
Именно в это время Росси впервые познакомился с Джанни Версаче (Gianni Versace); знакомство это оказалось в высшей степени продуктивным – Версаче создавал блестящую одежду, а Росси – не менее блестящую обувь.
Летом 1966-го Росси начал продавать свою обувь в магазины Болоньи (Bologna); лучше всего были приняты простые и вместе с тем дерзкие сандалии 'Opanca-a', изящно облегавшие ступню и практически незаметно переходившие в собственно ногу.
В 70-х модные кутюрье были востребованы как никогда сильно; именно в это время Джанни и Серджио начали сотрудничать уже официально.
Миланскому модному миру пришлось по вкусу то, как Росси мастерски подбирал обувь для демонстрировавших различные необычные одеяния моделей; вскоре Серджио начали специально приглашать составлять 'букеты' обуви для очередных показов. Росси был буквально нарасхват; напряженный график вынуждал его периодически отказываться от в высшей степени выгодных предложений – и лишь одному Джанни Версаче Серджио не отказывал никогда.
Опыт работы в модных проектах Милана (Milan) дал Росси просто бесценный практически опыт и прславил его на весь мир; Серджио, в свою очередь, сумел показать миру, насколько важным элементом гардероба является доселе недооцененная обувь.
80-е стали для Росси периодом глобального расширения – его брэнд начал распространяться по всему миру. Первый свой бутик Серджио открыл в Анконе, Италия (Ancona, Italy); следом были заведения в Турине (Turin), Флоренции (Florence), Риме (Rome), Брюсселе (Brussels), Нью-Йорке (New York), Лос-Анджелесе (Los Angeles) и Лондоне (London). Скорость роста компании просто поражала – в период с 1980-го по 1999-й открывалось в среднем по два новых бутика в год. Примерно в это же время Серджио обзавелся целым рядом довольно полезных связей в ведущих дизайнерских Домах мира; помимо прочего, он готовил обувь для 'Dolce & Gabbana' и 'Azzedine Alaïa'.
В рекламных проектах лейбла Серджио воплощал свое собственное представление об идеальной женщине. Идеал этот отличался невероятной энергией; женщина Росси была способна дать много – и не меньше забрать. Частично вдохновение Серджио черпал у Хельмут Ньютон (Helmut Newton), казавшейся ему идеальным примером современной женщины.
На данный момент популярность и востребованность брэнда не вызывает сомнений ни у кого; имя 'Серджио Росси' само по себе стало символом успеха. С лейблом охотно сотрудничают виднейшие деятели модного мира.
В 1999-м брэнд перекупила компания 'Gucci'; вскоре после этого были открыты новые магазины компании в главных модных центрах мира – Лондоне, Токио (Tokyo) и Париже (Paris).
В октябре 2008-го творческим директором брэнда 'Sergio Rossi' стал Франческо Руссо (Francesco Russo).