Всего за 10 месяцев войны Серафим Субботин сбил 9 самолётов противника, в том числе: 2 B-29, 3 F-86, 2 F-84, 1 F-80 и 1 Глостер "Метеор-4" ( многие издания, выпущенные на родине Героя - Ярославской области, указывают на 11 воздушных побед своего земляка ). В числе других асов прежде неизвестной войны 10 Октября 1951 года Майор С. П. Субботин был удостоин звания Героя Советского Союза.
Серафим Субботин родился 15 Января 1921 года в деревне Красногорье Первомайского района Ярославской области, в семье крестьяника. Окончил 10 классов. В Красной Армии с 1938 года. Окончил Тамбовское кавалерийское училище, а в 1942 году - Ульяновскую военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны. Проходил службу в запасном авиаполку, а затем в 17-м истребительном авиаполку, где летал на "Яке". По некоторым источникам, в воздушных боях сбил 6 вражеских самолётов.
После войны продолжил службу в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов. За первые недели боёв сбил 2 бомбардировщика В-29 и 2 истребителя ( F-84 и F-86 ). 18 Июня 1951 года одержал 5-ю и 6-ю победы, сбив ещё 2 F-86, один из которых пилотировал Капитан Уильям Кроун, однако и сам был подбит.
Ранним утром того дня два звена МиГ-15, ведомые штурманом 176-го Гвардейского истребителього авиаполка Майором С. П. Субботиным, вылетели на перехват истребителей противника. При подлёте к городу Сейсену на высоте 9000 метров наши лётчики обнаружили следовавшую на пересекающихся курсах группу из 16 F-86. На стороне американцев был двойной перевес в силах ! Но Субботин принял решение вступить в бой. Подав пример подчинённым, он стремительно атаковал ведущего и добился успеха: "Сейбр" взорвался в воздухе. Боевой порядок противника тут же распался, а часть американских пилотов вообще вышла из боя.
Однако праздновать победу было рано. В завязавшейся схватке Субботину пришлось выручать ведомого. Энергичным маневром он отсёк нападавших от своего товарища, но сам стал мишенью для врага. После атаки на его истребителе забарахлил двигатель. Как быть
? Серафим бросил машину в крутое пикирование, пытаясь оторваться от противника, но безуспешно. Более того, один из "Сейбров" оказался совсем рядом, в каких - то 50-ти метрах.
Тут и пришло решение наказать увлекшегося атакой противника, пусть и ценой собственной жизни. Выпустив тормозные щитки и создав самолёту скольжение, Серафим подставил свой "МиГ" под удар. Американский пилот, видимо, не ожидал такого маневра от русского лётчика, потому и не предпринял попытку отвернуть свою машину и предотвратить столкновение. После катапультирования, уже из - под купола парашюта, Субботин наблюдал, как оба истребителя, объятые пламенем, падают в джунгли...
Приземлился Серафим не очень удачно. Кровоизлияние в склеры глаз и растяжение мышц правого предплечья вынудили его временно прекратить полёты. После выздоровления он вновь вернулся в строй и продолжил свой боевой счёт: 21 Июня сбил F-86 "Сейбр", а 1 Декабря - Глостер "Метеор".
Всего за 10 месяцев войны Серафим Субботин сбил 9 самолётов противника, в том числе: 2 B-29, 3 F-86, 2 F-84, 1 F-80 и 1 Глостер "Метеор-4" ( многие издания, выпущенные на родине Героя - Ярославской области, указывают на 11 воздушных побед своего земляка ). В числе других асов прежде неизвестной войны 10 Октября 1951 года Майор С. П. Субботин был удостоин звания Героя Советского Союза.
Вернувшись в СССР, Серафим Павлович продолжил службу в авиации. В 1956 году окончил Военно - Воздушную академию. Служил в войсках ПВО. С 1973 года Полковник С. П. Субботин - в запасе. Жил и работал в городе Черкассы. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер 22 Апреля 1996 года.