духовный писатель, монархист, почетный член Пермского губернского отдела Союза Русского Народа (СРН).
Родился в г. Чердынь Пермской губ. в купеческой семье. С детства отличался религиозностью. Отбыв воинскую повинность, поступил послушником в Белогорский Свято-Николаевский монастырь (1897). Исполнял послушания письмоводителя и зав. канцелярией. Пострижен в монахи с именем Серафим (1903). Иеродиакон (1904).
Родился в г. Чердынь Пермской губ. в купеческой семье. С детства отличался религиозностью. Отбыв воинскую повинность, поступил послушником в Белогорский Свято-Николаевский монастырь (1897). Исполнял послушания письмоводителя и зав. канцелярией. Пострижен в монахи с именем Серафим (1903). Иеродиакон
(1904). Основатель целого ряда Царских обителей, посвященных тому или иному памятному событию в жизни Российского Царского Дома. Первым, при Белогорской обители, им был основан Серафимо-Алексеевский скит (заложен 24 июня 1904, освящен 22 июня 1905). При совершении в скитском храме первой Литургии ру
коположен в иеромонаха (22 июня 1905). Строитель и начальник скита. Основатель Серафимо-Алек-сеевского Богородице-Казанского женского монастыря (утвержден Св. Синодом 4 июня 1908). В эту обитель о. Серафим постриг с именем Анастасия свою мать Александру Петровну (1854—после 1920), бывшую здесь казна
чеей. Третьим был Елисавето-Мариинский монастырь (1916).
Во время революционной смуты в России написал статью «Призыв к укреплению Веры, Царя и Отечества», изданную в 1906 и разосланную во все концы России в десятках тысячах экземпляров. Статья эта стала лично известна Императрице Александре Феод
оровне, высказавшей признательность ее автору. Делегат 4-го Всероссийского съезда Русских Людей в Москве 26 апр. — 1 мая 1907 (Всероссийский съезд Объединенного Русского Народа) и Съезда сторонников Дубровина (5-й Всероссийский съезд Союза Русского Народа в Москве 21 ноября — 1 декабря 1911). На пос
леднем о. Серафим был избран одним из помощников секретаря съезда, а затем одним из членов-учредителей Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа, он состоял также почетным членом Пермского губ. отдела СРН.
Совершил паломничество на Православный Восток (весна 1908), побывав при этом в Цар
ьграде, Святой Земле и на Св. горе Афон. При этом он был принят Патриархами Иерусалимским Дамианом и Вселенским Иоакимом 111 (Деведжи), получив от них благословение и святыни. 8 дек. 1910 в Царскосельском Александровском дворце был принят Императором Николаем II и Цесаревичем Алексием Николаевичем.
Приступил к изданию журнала «Голос долга» (1911), посвященного грядущему в 1913 юбилею — 300-летию Дома Романовых. Большинство статей писал сам издатель. За эту деятельность удостоен Высочайшей благодарности (апр. 1912). 19 авг. 1912 возведен в сан игумена. В Москве в дни Романовских торжеств был пр
инят Антиохийским Патриархом Григорием IV (10 мая 1913). Духовная дружба связывала его с Вел. кн. Елизаветой Феодоровной. Во время ее паломничества в Пермскую губ. (11—20 июля 1914) она посетила Белогорскую обитель (13—14 июля) и Серафимо-Алексеевский скит (15 июля). Во время Первой мировой войны на
ходился на фронте (1914—1917). Во время последней встречи в Москве весной 1917, уже после переворота Вел. кн. Елизавета Феодоровна просила о. Серафима: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански».
Находясь с братией эвакуированного скита в Екатеринбурге, о. Серафим получил от г
ен.-лейт. М.К.Дитерихса указание на перевозку гробов Алапаевских мучеников, среди которых была и Вел. княгиня, далее в Сибирь (июнь 1919). Путь их передвижения был следующим: отправление из Алапаевска (1/14 июля 1919) — Чита (17/30 авг. 1919 - 26 февр. 1920) - Харбин-Пекин (3/16 апр. 1920). Во время
пребывания в Пекине при Русской духовной миссии о. Серафим издал свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга» (1920). Благодаря хлопотам брата и сестер вел. княгини было получено разрешение на перевозку ее и келейницы инокини Варвары в Святую Землю. И на этот раз сопровож
дал гробы о. Серафим. Выехали из Пекина 17 ноября 1920. Дальнейший маршрут был следующим: Тянцзинь (18 нояб. 1920) - Шанхай (21 ноября - 2/15 декабря 1920) -Порт Сайд (13/26 янв. 1921) — Иерусалим (15/28 янв. 1921). Иерусалимский Патриарх Дамиан (давний, еще дореволюционной поры его собеседник) благ