Американский священнослужитель, руководитель общины протестантов-амишей.
Правила поведения в религиозных общинах традиционно отличаются явной строгостью; обычно члены общин относятся к суровым требованиям своих руководителей с пониманием, однако иногда и их чаша терпения оказывается переполненной. Осенью 2011-го несколько семей, входивших в общину амишей из штата Огайо (Ohio), буквально восстали против своего епископа Сэмюэла Маллета. Предполагается, что восстание Маллет спровоцировал чрезвычайной строгостью – бытовые и религиозные правила в общине были ужесточены до неприемлемого уровня. Восстание Маллет решил подавить образом довольно жестким – группа поддерживавших его ночью вломилась к бунтарями и лишила их… волос. Мужчинам были отрезаны бороды, женщинам срезали волосы. В общей сложности подручные Маллета совершили пять 'актов устрашения'; сам епископ в карательных операциях участия, впрочем, не принимал – его вполне устраивали трофеи вроде отрезанных бород и сделанных по ходу наказания фотографий.
Метод наказания Маллет избрал хоть и необычный, но более чем эффективный – для амишей борода является чрезвычайно важным внешним атрибутом. Увы, именно этот факт в дальнейшем сыграл
против него. Бунтари-амиши не вынесли нанесенного им оскорбления и – несмотря даже на то, что обычно представители общины с властями предпочитают не связываться – обратились к полицейским. Через некоторое время делом заинтересовались представители ФБР; уже в октябре 'карательная группа' была задержана.
В общей сложности разбирательства продолжались три недели; присяжные приговор обсуждали четыре дня. Амишей, кстати, в составе коллегии не значилось – как следствие, перед вынесением приговора присяжным пришлось как следует изучить нормы этой секты.
Амиши считаются чрезвычайно строгой вариацией христиан – даже по меркам других пуританского толка ответвлений, они придерживаются очень строгих правил; так, в их общинах полностью запрещено использование электроприборов. Взрослые, женатые мужчины-амиши просто не имеют права брить бороды; замужним женщинам, в свою очередь, строго запрещено стричься. Нападавшие – сами принадлежавшие к общине – об этом факте были прекрасно осведомлены; именно поэтому карательные операции присяжные решили интерпретировать как преступления на почве религиозной ненависти. Официально колле
гия сослалась на закон федерального уровня – так называемый 'акт Мэтью Шепарда', нанесение телесных повреждений с использованием оружия по причине религиозной принадлежности.
Следует также отметить, что Сэмюэл Маллет своей жестокостью не в первый раз привлекает внимание властей; в 2006-м на его поведение жаловались на специальном конгрессе епископов-амишей. Тогда Маллета обвиняли в делах совершенно нехристианских – так, ряд прихожанок Сэмюэл откровенно принуждал к сексуальным отношениям. Известно, что Маллет использовал и более 'законные' наказания – вроде так называемого 'избегания', формы полного бойкота. В конечном итоге никаких официальных обвинений в адрес Маллета другие епископы не вынесли – по их мнению, прихожане в любой момент могли просто уйти от неугодного им епископа. Официальных властей же Сэмюэл долгое время не боялся – он прекрасно знал, что к амишам (как и к американским индейцам) власти стараются особо не лезть. На сей раз, однако, свои полномочия Маллет превысил совсем уж явно – и списать свое поведение на некие внутренние правила, которые пришельцам понять просто не дано, ему уже не удастся