В июле 1996 г. на пластинке The Nordoff-Robbins “Rock Therapy” выходит композиция “Reaching Out”.
Ее родители — Джо и Вики, были к тому времени уже значительными фигурами на британской музыкальной сцене, поэтому, видимо, неизбежным стало то, что она последовала по их стопам. Первой студийной записью, которая принесла Сэм первый гонорар, стали ее подпевки на альбоме “In The Shade”(1976 г.) группы Small Faces (в их измененном составе), когда она была в совсем юном двенадцатилетнем возрасте.
К моменту, когда она почти вышла из тинэйджерского возраста, Сэм уже стала сформировавшимся музыкантом, имея большой опыт игры на клавишных инструментах, а также очень часто приглашалась для подпевок. Когда ей исполнилось двадцать, она ездила в туры и записывалась в студии с такими артистами, как Steve Mariott, Sade, Spandau Ballet и Barclay James Harvest. В то же самое время, она, тем не менее, совершенствовалась, как автор песен, что, в конечном итоге, привело ее в 1986 г. к контракту с A&M Records. Все вместе вылилось в запись всемирно известного смэш хита “Stop”, который вошел в чарты в 1987 г. Альбом, с которого вышел хит, разошелся тиражом более 2,5 миллионов и по-прежнему находится в продаже. “Stop” — блюзовая баллада с очень большим настроением, продемонстрировавшая внушительную силу вокала Сэм и достигшая верхних отметок в чартах в 10 странах.
Последующие три года прошли в вихре промоушн активностей по всему миру, запись второго по счету альбома Сэм “April Moon”, прошла как-то между ними. Пожалуй, было неизбежным, что альбом не стал таким же успешным, как его предшественник, хотя он все равно достиг уровня продаж, равного миллиону копий.
Тем не менее, к началу 90-х годов, Сэм освободилась от радужного видения некоторых сторон музыкального бизнеса. Причиной тому в большой мере стала смерть матери, Вики, которая была силой, оказывающей огромное влияние на ее жизнь. Эта трагедия стала отправной точкой для концептуального альбома “43 Minutes”. Эта трогательная и сильная работа оказалась слишком некоммерческой для «сильных мира сего» на A&M Records, и в результате Сэм выпустила пластинку самостоятельно в 1993 г.
Сэм также взяла тайм-аут для того, чтобы обзавестись семьей (теперь у нее есть дочь Вики и сын Моан), перед тем, как вернуться в бой, в качестве вокалиста второго плана на альбоме Pink Floyd «Division Bell» и в последующем мировом турне в 1994 г. Ее также можно услышать на концертном альбоме “The Pulse”, записанном на основе материала того тура.
По окончании тура в ноябре 1994 г., Сэм не возвращалась в Великобританию до апреля 1995 г., работая все это время с Jools Holland’s Big Band, получив также предложение от бывшего вокалиста Marillion Фиша спеть дуэтом на его новом альбоме. Сингл с этого альбома под названием “Just Good Friends” впоследствии попал в британские и европейские чарты.
В июле 1996 г. на пластинке The Nordoff-Robbins “Rock Therapy” выходит композиция “Reaching Out”. В этой композиции Сэм поет и играет на органе Hammond, совместно с такими музыкантами, как Брайан Мэй, Энди Фэйруэзер-Лоу, Пол Роджерс и Чарли Уоттс. Композиция была написана Энди Хиллом и Доном Блэком, и оказалась в чартах Top Of The Pops в первую неделю после выхода. Доходы от продажи пластинки поступили в Центр Музыкальной Терапии Nordoff-Robbins.
Летом 1996 г. Сэм выступает на нескольких шоу вместе с Jools Holland R&B Orchestra, а в ноябре 1996 г. совершила первый самостоятельный тур со своим отцом Джо Брауном и группой The Subway Soopa Stringz, а затем была приглашена на отдельные концерты с Jools Holland & The R&B Orchestra во время его пред-рождественского тура 1996 г., имевшего огромный успех.