Шведская оперная певица-сопрано, которая делала активную международную карьеру с 1870-х по 1890-е годы. Как и Лилли Леман (Lilli Lehmann) и Лиллиан Нордика (Lillian Nordica), Эк была одной из тех певиц универсального таланта конца 19-го столетия, которые с одинаковым успехом справлялись с главными ролями из колоратурного, лирического и драматического репертуара для сопрано. Она была ведущим шведским сопрано своего времени и особенно восхищала интерпретацией героинь Моцарта (Mozart), Вагнера (Wagner) и Верди (Verdi). Кроме того, Эк обладала немалыми драматическими способностями, и зрители восхищались не только ее вокальным мастерством, но и глубокой и естественной игрой.
Сельма Эк родилась 3 сентября 1856 года в Стокгольме (Stockholm). С 1873 по 1878 год она училась в Королевской высшей музыкальной школе в Стокгольме (Royal College of Music, Stockholm) под руководством Эллен Бергман (Ellen Bergman) и Юлиуса Гюнтнера (Julius Günther). Позже она брала дополнительные уроки вокала у легендарной Полины Виардо (Pauline Viardot) в Париже (Paris). Ее профессиональный дебют состоялся на сцене Шведской королевской оперы (Royal Swedish Opera) в роли Агаты (Agathe) в 'Волшебном стрелке' (Der Freischütz) Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber).
Вскоре после дебюта Королевская шведская опера предложила Сельме Эк долгосрочный контракт, и она оставалась артисткой этого театра до 1890 года, а затем до 1896 года продолжала выступать в Королевской опере в качестве приглашенной артистки. В Стокгольме Сельма Эк составила себе обширный репертуар. Она с большим успехом исполняла такие партии, как Дездемона (Desdemona) в 'Отелло' (Otello), Элизабет (Elisabeth) в 'Тангейзере' (Tannhäuser), Донна Эльвира (Donna Elvira) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), Ева (Eva) в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg), Джульетта (Juliette) в 'Ромео и Джульетте' (Roméo et Juliette), Кристина Гилленштерн (Kristine Gyllenstierna) в опере Иоганна Готлиба Науманна (Johann Gottlieb Naumann) 'Густав Васа' (Gustaf Wasa), Филина (Philine) в 'Миньоне' (Mignon), Царица ночи (Queen of the Night) в 'Волшебной флейте' (Die Zauberflöte), Резия (Reiza) в 'Обероне' (Oberon), Зиглинда (Sieglinde) в 'Валькирии' (Die Walküre), Валентина (Valentine) в 'Гугенотах' (Les Huguenots) и главная роль в 'Джамиле' (Djamileh) Жоржа Бизе (Georges Bizet). В 1880 году Эк спела Аиду (Aida) на ее шведской премьере.
Вместе с труппой Шведской королевской оперы Эк побывала в 1883 году на гастролях в Копенгагене (Copenhagen) и Гетеборге (Gothenburg). В 1890 году она выступала в Кролль-опера (Kroll Opera House) в Берлине (Berlin). Кроме того, она активно выступала в качестве концертной певицы в Швеции (Sweden) и дала несколько концертов в Германии (Germany).
Сельма Эк умерла 3 мая 1941 года, в возрасте 94 лет. По своему завещанию она оставила 100 000 шведских крон для создания оперного фонда 'Operasängerska Selma Ek fond', организации, призванной оказывать поддержку молодым оперным артистам.