Популярные личности

Сехей Имамура

режиссер
На фото Сехей Имамура
Категория:
Дата рождения:
1926-09-15
Место рождения:
Токио, Япония
Гражданство:
Япония
Читать новости про человека
Биография

Биография

ИМАМУРА Сехей родился 15 сентября 1926 года, японский режиссер.
В 1951, по окончании университета Васэда, поступил на студию «Офуна» кинокомпании «Сетику», где работал ассистентом режиссера, в том числе у Ясудзиро Одзу.


Дебютировал фильмом «Украденная страсть» (1958). В том же году снял ленты «Перед станцией западная Гиндза» и «Нескончаемое желание», героями которых были изломанные войной молодые люди. Награжден «голубой лентой» за лучший дебют года. В антиамериканской картине «Свиньи и броненосцы» (1961) документальность сочеталась со сложной символикой.

В 60-х годах перешел от социальной и политической проблематики к исследованию необычных для японского кино сильных женских характеров. Имамура ищет истоки жизнестойкости женщины в ее биологическом предначертании (фильмы «Японское насекомое», 1963, «Красная жажда убийства», 1964, «Послевоенная история Японии: Жизнь мадам Онборо», 1970).

В 1965 году основал собственную кинокомпанию «Имамура про». В ленте «Испарившийся человек» (1967) расследует на реальном материале актуальную проблему исчезновения людей. В своей первой цветной картине «Глубокая жажда богов» (1968) ищет истоки национальной сущности японцев в глубоком прошлом.

В 70-х работает на телевидении: «Не вернувшиеся на родину солдаты. Малайзия, Таиланд» (1971), «Хочу в дальний путь. Подо мной Север» и «Караюки-сан» (оба 1972), «Мухомацу возвращается на родину» (1973), «Не вернувшиеся на родину солдаты. Продолжение» (1975).

В 1975 основал Киноинститут телевидения Йокогамы, которым руководит и в настоящее время. Продолжает ставить фильмы: «Месть принадлежит мне» (1979), «Э, дзянайка»«Но почему?» (1981).

Широкую известность за рубежом получил после историко-философской картины «Легенда о Нараяме» (1983, главный приз на МКФ в Канне). Тема атомной катастрофы звучит в ленте «Черный дождь» (1989, премия на МКФ в Канне).

К теме «караюки» — женщин, заброшенных на острова Юго-Восточной Азии в годы второй мировой войны вернулся в 1987 году в ленте «Дзэгэн»«Сводня». Пронизана черным юмором необычная история любви «Угорь» (1997, главный приз поровну на МКФ в Канне).



Поделиться: