Отправившись учиться в Университет Айовы (University of Iowa), он сначала планировал изучать медицину. Затем интересы его сместились в сторону психологии и религии, а вскоре молодому человеку стало очевидно, что более всего его привлекает музыка, в частности, вокальное мастерство.
Саймон Эстес (Simon Estes) родился в 1938 году в Сентервилле, штат Айова (Centerville, Iowa), в большой семье Саймона и его супруги Рут Джетер Эстес (Ruth Jeter Estes and Simon Estes). Отец его работал в шахте, а дед Саймона был в свое время рабом, проданным за $500. В кругу семьи Саймона звали 'Билли', чтобы не было путаницы с отцом, имя которого получил и сын. Было у Саймона три сестры и младший брат, вся семья принадлежала к местной баптистской церкви, и именно в церкви юный Эстес приобрел первый музыкальный опыт. Кстати, церковный хор Саймон не бросал всю свою молодость.
Отправившись учиться в Университет Айовы (University of Iowa), он сначала планировал изучать медицину. Затем интересы его сместились в сторону психологии и религии, а вскоре молодому человеку стало очевидно, что более всего его привлекает музыка, в частности, вокальное мастерство. В тот период Саймон счастливо попал под мудрое наставничество преподавателя Чарльза Кел
лиса (Charles Kellis), который со временем и открыл для него мир оперы.
Эстес продолжил свое образование уже в знаменитой Джульярдской школе (Juilliard School) в 1964 году.
Позже, как и многие афроамериканцы, Саймон решил отправиться работать в Европу, где расовые предрассудки были не так сильны, как в Америке. В 1965 году он дебютировал на сцене Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin) в опере 'Аида' ('Aida') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), и был принят публикой очень тепло.
Последовавшие годы лишь упрочили успех Эстеса – среди прочих достижений, он выиграл бронзовую медаль на Вокальном конкурсе им. Чайковского в Москве (Moscow's Tchaikovsky Competition). Эта победа повлекла за собой приглашение американского президента Линдона Джонсона (President Lyndon Johnson) и выступление в Белом доме (White House) в 1966 году. Кроме того, Эстесу предложили сотрудничество сразу несколько крупных европейских оперных театров.
В 1960-х
1970-х его рабочий график оказался чрезвычайно плотным – Саймон спел со сцен многих театров - Ла Скала (La Scala), Ковент-Гардена (Covent Garden), Парижской оперы (the Opéra National de Paris), театра Лисеу (the Liceu), Гамбургской государственной оперы (the Hamburg State Opera), Баварской оперы (the Bavarian State Opera), Венской государственной оперы (the Vienna State Opera) Оперы Цюриха (the Zurich Opera) и многих прочих крупных оперных площадок.
Бывал Эстес гостем на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) и в Глайндборне (Glyndebourne Festival), а в 1978 году Саймон стал первым афроамериканцем, получившим крупную и престижную роль на знаменитом Оперном фестивале в Байройте (Bayreuth Festival), это была главная партия в 'Летучем голландце' ('The Flying Dutchman') Вагнера (Richard Wagner). Кстати, вагнеровские партии всегда были наиболее признанным успехом в репертуаре Эстеса.
Примечательно, что Саймона, которого в 1970-х
одах принимали лучшие оперные дома Европы, по-прежнему отвергали на родине в Америке. Так, в 1971-м он получил лишь незначительную партию в Чикаго (Lyric Opera of Chicago) в опере 'Семирамида' ('Semiramide'), а знаменитый оперный театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и вовсе игнорировал артиста. Немного лучше обстояли дела с Оперой Сан-Франциско (San Francisco Opera) – здесь ему дали несколько хороших ролей в конце 1960-х, в том числе злодеев в 'Сказках Гофмана' ('The Tales of Hoffman').
Лишь в 1981-м Мет предложил контракт Эстесу, на который он сразу согласился, несмотря на то, что его предупреждали, что работать афроамериканцу в этом театре будет, как минимум, трудно. Впрочем, публика принимала его прекрасно, а его дебют в вагнеровском 'Тангейзере' ('Tannhäuser') прошел просто блестяще. На сцене Мета Саймон предстал позже в операх 'Порги и Бесс' ('Porgy and Bess') Гершвина (George Gershwin), 'Электре' ('Elektra') Штрауса
Richard Strauss), вердиевской 'Аиде' и многих других.
В последний раз Саймон вышел на сцену Мет в 1999-м году в образе Амонасро из 'Аиды'.
Известный своей гуманитарной деятельностью, Эстес стал среди прочего основателем фонда 'Simon Estes Educational Foundation', помогающим талантливым студентам. Кроме того, он всегда отдавал много сил и средств программам по борьбе со СПИДом, который всегда был большой бедой афроамериканцев.
9 июля 2010 года Саймон Эстес выступал на открытии Чемпионата мира по футболу в Йоханнесбурге (Johannesburg, South Africa).
Известно, что Эстес преподает вокал в колледже Wartburg College в Айове, а также имеет несколько почетных ученых степеней от Университета Айовы.
Саймон Эстес женат вторым браком, с первой супругой, Ивонн Баэр (Yvonne Baer) у них есть три дочери, в браке они прожили 21 год. Второй женой Саймона стала медсестра из Айовы Овида Стонг (Ovida Stong), которая ухаживала за его больной матерью