Первый сольный концерт группы состоялся на сцене екатеринбургского рок-клуба «Сфинкс» в июне 1997 года.
Новая волна свердловского рока вынесла на поверхность океана рок-музыки очередную уральскую сенсацию – группу "Сансара" - аккурат к фестивалю «Нашествие-2000». Именно тогда это мероприятие впервые выбралось из тесной Горбушки на открытое поле ипподрома в Раменском. И именно тогда страна получила возможность по достоинству оценить неординарное сценическое поведение лидера «Сансары» Саши Лебедева, который не выговаривает двадцать пять букв русского алфавита, но в то же время является едва ли не самым сценичным и раскованным вокалистом на отечественной рок-сцене.
Тогда же бросилась в глаза и еще одна «фишка» коллектива: за барабанами, позади прыгающего по сцене харизматичного солиста, сидела хрупкая девушка Саша Кучерова, которая освоила этот «мужской» инструмент сугубо из озорства и любопытства, но за годы существования группы так поднаторела в своем искусстве, что, сейчас, пожалуй, заткнет за пояс и иного «стукача» в брюках. Состав группы был сформирован из людей, которые знали друг друга с детского сада. Это Александр Лебедев – акустическая гитара, вокал, Сергей Королев – гитара, Андрей Просвирнин – бас, вышеупомянутая Александра Кучерова – барабаны. Нужно заметить одну беспрецедентную деталь: все участники «Сансары» впервые взяли в руки инструменты, на которых играют и по сей день, в момент рождения проекта, шесть лет назад. «Прекрасные дилетанты» - как выражается в подобных случаях Борис Гребенщиков.
Первый сольный концерт группы состоялся на сцене екатеринбургского рок-клуба «Сфинкс» в июне 1997 года. За ним последовал фестиваль «Начало», где "Сансара" получила приз за лучший мужской вокал и приз зрительских симпатий. Летом 1998 года группу замечает известный музыкальный культуртрегер Ник Рок-н-Ролл и приглашает на гастроли в Тюмень. К концу 1998 года "Сансара" подходит с багажом из двух десятков песен, сотней преданных фанатов и славой одной из самых юных и самых ярких концертных команд Екатеринбурга. Перед столичной публикой ансамбль дебютировал на фестивале «Нашествие-2000», где неожиданно выяснилось, «крестным отцом» «Сансары» является сам Владимир Шахрин.
Как-то Саша Лебедев прочитал в газете интервью с Шахриным, где мэтра спросили, нравится ли ему что-нибудь из современного русского рока? Главный «чайф» ответил: «Мне понравилась песня «Секретные материалы» одного коллектива, в котором вокалист одновременно картавит и шепелявит, и я не могу понять, прикол это или нет». Лебедев позвонил Шахрину, и говорит: «Здравствуйте, это вокалист, который и картавит и шепелявит одновременно, это не прикол». И отдал ему послушать диск группы.
Московская публика встретила «Сансару» благосклонно, а охочие до проведения аналогий критики тут же охарактеризовали новичков, как смесь раннего «Тролля» с поздним «Аукцыоном». В своем студийном творчестве "Сансара" экспериментирует со звуками, отзвуками, эффектами, дефектами, шумами, эхом, вздохами, скрежетом, визгами, взрывами, голосами игрушек, перемешивает все это и получает мелодию… В дело идет все, что может дополнительно озвучить текстовые картины, а также раскрасить их, добавить оттенков. «Определенно сказать, что мы играем: рок- или поп-музыку, транс или грандж, я не могу, - признается Саша Лебедев. - В первую очередь, мы отталкиваемся от текстов песен: какая им нужна оболочка. Поэтому стиль скорее смешанный. Но кроме собственно песен, мы играем много, как нам кажется, актуальной музыки, альтернативной. Я бы не сказал, что она тяжелая, скорее основана на каких-то эффектах и шумах.