Одной из зачинательниц блэк-металла стала швейцарская банда "Samael", начавшая свою деятельность во второй половине 80-х. Идеологами и основателями данного проекта были два брата, скрывшиеся под кличками Ворфалак (Ворф; вокал, гитара) и Кситрагаптор (Кситра, Кси; ударные). Третьим участником команды стал бас-гитарист Масмизейм.
Свое первое демо, "Into the infernal storm of evil", группа выпустила в 1987 году. Через пару лет вышел мини-альбом "Medieval prophecy" с кавером на "The third of the storm" от "Hellhammer".
За ним последовала еще одна демка, "From dark to black" и еще один мини-альбом, "Rebellion", на который попал кавер Элиса Купера "I love the dead". До первого полноформатного релиза "Samael" добрались только к 1991 году.
"Worship him" был издан на "Osmose productions" и разошелся в Европе тиражом 10000 экземпляров, а на следующий год группа получила "нормальный" контракт от "Century media". На этом лейбле в 1992-м вышел второй лонгплей, "Blood ritual", продюсируемый Вольдемаром Соричтой. Этот диск, равно как и его предшественник, содержал лишь намеки на большой творческий потенциал швейцарцев. Раскрыться же полностью музыкантам удалось на альбоме 1994 года "Ceremony of opposites", содержавшем настоящий качественный европейский блэк-метал.
В 1995-м "Samael" гастролировали в компании с финнами из "Sentenced", а для полного "боекомплекта" взяли к себе клавишника Рудольфа. Чуть позже к составу добавился второй гитарист по кличке Хаос. Этот парень принял участие в создании "прорывного" диска "Passage". Интересным стал тот момент, что все партии ударных на этом альбоме, были не сыграны в живую, а запрограммированы, а Кси попробовал себя в роли клавишника.
Кстати, через два года "Passage" был переиздан в одном флаконе с амбиентными обработками классических вещей, сделанных Кситрагаптором. Между прочим, музыканты "Samael" не ограничивались рамками одной группы. Так, Кси, помимо своих экспериментов с амбиентом участвовал в создании двух альбомов "Rotting Christ" и являлся одним из владельцев лейбла "Parallel union records", а Ворфалак помогал ребятам из "Sentenced" записывать "Down". В 1998-м "Samael" выпустили мини-альбом "Exodus", а очередной полнометражник выдали на следующий год.
"Eternal", записанный в легендарной швейцарской студии "Mountain" с продюсером Дэвидом Ричардсом ("Rolling stones", "Queen"), стал, пожалуй, самым лучшим релизом команды. Жаль, что после его выхода студийная работа у музыкантов надолго заглохла.