Первая в Турции женщина-пилот, первая в мире женщина — военный пилот. Одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.
Согласно турецким источникам и интервью самой Сабихой Гёкчен, она была дочерью Мустафы Иззет Бея и Хайрийе Ханым, которые были этническим боснийцами. Журналист Грант Динк написал статью "Тайна Сабихи Хатун", в которой бывший житель Газиантепа, Хрипсайм Себилкиян, утверждал, что был родственником Гёкчен, подразумевая её армянскую родословную. Официальные турецкие источники и единственная ныне живущая приёмная дочь Ататюрка, Юлкю Адатеп, оспорили эту версию.
Во время посещения Ататюрком Бурсы в 1925 году, Сабихе было 12 лет. Ознакомившись с её биографией и узнав про её бедную и тяжёлую жизнь, Ататюрк решил удочерить её, при этом попросив разрешения у её брата, так как Сабихе предстояло перехать во дворец президента в Анкаре, где она будет жить с другими дочками Ататюрка — Зехрой, Афет и Рукиёй. Сабиха окончила начальную школу в Анкаре и Üsküdar Kız Lisesi (Колледж для девочек Üsküdar) в Üsküdar, в Стамбуле.
После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года, Ататюрк дал ей фамилию Гёкчен. Гёк (Гёй) на турецком языке означает небо. Однако в то время Сабиха не имела ничего общего с небом и самолётами.
Ататюрк часто уделял внимание авиации, также следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации. Сабиха была вместе с Ататюрком на церемонии открытия лётной школы Türkkuşu («Турецкие пташки») 5 мая 1935 года, частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из зарубежных стран. Позже Ататюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да действительно, я готова прямо сейчас». Ататюрк поручил директору лётной школы Фуаду Булдже зарегистрировать Гёкчен как первую женщину-стажёра, вскоре она получила лицензию пилота. Вместе с семью другими студентами Гёкчен послали в СССР для курса макетирования самолета неподвижного крыла. Когда Сабиха была в Москве, она узнала, что Зехра умерла, и немедленно возвратилась назад в Турцию, оставив обучение на некоторое время.
В начале 1936 года Ататюрк убедил её поступить в Академию Воздушных сил для того, чтобы она стала первой женщиной — военным пилотом в Турции. Она улучшила свои навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе Эскишехир. Она получила опыт после участия в Эгейских упражнениях и упражнениях Фракии в 1937 году. В том том же году она приняла участие в военной операции против Дерси.
В 1938 году она выполнила пятидневный полет вокруг балканских стран. Позже она была назначена главным тренером лётной школы Türkkuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где она служила до 1955 года и стала членом исполнительного органа Ассоциации. Сабиха Гёкчен облетела весь мир за 28 лет до 1964 года. Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году турецкой Аэронавигационной ассоциацией, к столетию со дня рождения Ататюрка.
В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолета в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами.
Второй международный аэропорт Стамбула, на азиатской стороне, назван в её честь.
Она была отобрана как единственный пилот-женщина для плаката «20 самых известных лётчиков в истории», изданного Воздушными силами США в 1996 году.