Не всегда сложившийся образ мальчика-зайчика, эдакого лирического героя, предполагает скучную, размеренную жизнь, в детстве хорошие отметки, прилежное поведение на уроках, неимоверный интерес исключительно к интересному и познавательному
Он терпеть не мог делать уроки, пропускал уроки в обеих школах, оправдываясь тем, что «был на другом занятии», и увлекался карате. Лирика?! Вряд ли, зато правдиво и без лишних слов. С самого детства Руслан мечтал играть на саксофоне. Стоило только рассказать об этом отцу, и проблема была решена в миг. «Папа поехал в музыкальную школу, привез список инструментов, на которых обучали играть, и говорит: «Выбирай». А я говорю «Здесь нет саксофона». Он повторяет: «Выбирай». Я так ничего и не выбрал, сам сделал все за меня и огромное ему за это спасибо.
Я часто пропускал музыкальную школу и, чтобы отец не ругался, ставил себе оценки в дневники. Преимущественно 4, потому что 5 слишком жирно бы было. Мы с братом, бывало, придем на урок, а кабинет закрыт. Учитель в буфет, например, просто отошел. Ну а мы и не ждали, по-быстрому смывались и на улицу гулять. Вот такое веселое детство.
В итоге в 95 году я окончил музыкальную школу по классу баян и труба. Еще играю на ударных инструментах, гитаре и клавишах. По правде говоря, меня никогда не тянуло к инструментам. В моей крови -страсть к пению».
«Помню, как я брал шнур от утюга концом розетки и пел. Для родителей пел. Папа мне еще на гитаре подыгрывал».
А кто так не делал?! Правда, Руслан в любом случае отличился… с выбором предмета… Обычно дети берут в руки ложки, флаконы от шампуней или бабушкин футляр от очков, а Руслана сразу на что потяжелее потянуло. Возможно, все взаимосвязано и именно поэтому с самого детства он поставил перед собой настолько тяжелую задачу, что для ее осуществления потребовалось много усилий и необычайная сила воли.
«Мне всегда дико нравились барабаны. Когда мы жили в общежитии (мне было тогда где-то 5-6 лет, мне купили ударную установку, и я включал магнитофон и начинал с утра до вечера тренироваться… Откровенно говоря, я не то, что играл, а барабанил изо всех сил. Соседи вешались просто, постоянно прибегали в комнату и жаловались. Сколько семей там жило и сейчас-то я представляю, что это такое было». Терпенье и труд все перетрут. Руслан трудился, соседи терпели…
В Автотранспортный колледж Руслан поступил после школы и ни дня не проработал по специальности. Зачем пошел?! Ради прав, ради студенческой жизни, новых друзей и интересных знакомых. Музыкой-то заниматься продолжать не мешал никто. В итоге: права на вождение грузового и легкового автомобиля получил, студенческие годы старался проводить весело, знакомыми обзавелся. «В Бобруйске у меня осталось четверо друзей, с которыми я поддерживаю дружеские отношения. Все остальные разъехались кто куда…никаких связей нет. Вообще у нас в группе было 11 парней и 22 девчонки. Очень бы хотелось всех увидеть и узнать, кто как поживает. Я слышал многие замуж вышли, детей завели». Наверное, очень важно, получив известность не забыть о людях, которые поддерживали тебя в трудную минуту, о людях, которые были с тобой. Кажется, и Руслан старается не забывать. «Я не ощущаю себя Народным Артистом. Каким я был, таким же и остался. До участия в программе я приезжал искать работу в Москве, а семья у меня жила как там, так и живет. Скучаю, конечно, и понимаю, что мы будем видеться редко, но в любой удобный момент я буду стараться приезжать повидать родных».
Абсолютно очевидным было то, что, постепенно пытаясь добиться признания, Руслан пробовал себя в различных конкурсах и учувствовал во всевозможных мероприятиях.
«Моим самым первым конкурсом был «конкурс молодых исполнителей». Я занял тогда 3 место. Второй конкурс проходил в Москве в 2001 г. Тогда удалось взять гран- при. «Золотой шлягер», проводившийся в Беларуси, одарил меня серебром». Участие в конкурсе – это, во-первых, опыт: это выработка терпения, выдержки. Каждый конкурс разный. Везде свои условия, свои требования к молодым артистам. Это конечно небольшой опыт».
Курьезы
«Я учился в колледже, и меня пригласили поучаствовать в каком-то концерте. Объявляют мою песню. «Руслан Алехно с такой-то песней.». Я выхожу на сцену, и место моей песни ставят «Семь сорок». Произойди это со мной сейчас, я бы поулыбался бы, и было бы все хорошо, а тогда я просто в истерику впал. «Что вы делаете?», - начал кричать.
И еще история. Выступали мы с ансамблем. Я пою песню, а зал смеется. Что у меня в голове сразу крутится? Естественно, что кто-нибудь повесил какую-нибудь табличку мне на спину. Оказалось, нет Просто по сцене вокруг меня бегала мышка».
После армии, Руслана взяли работать на контрактной основе в ансамбль. Грех, наверное, было не согласиться. Работа интересная, гастроли заграницу – не менее, а главное связана с тем, о чем он мечтал.
«Работа в ансамбле для меня – тоже опыт. Было много концертов на разных сценах. Заграницей были концерты. Мы выступали в Испании, Португалии, Германии, во Франции, в Бельгии, Польше. Все эти уроки отложились в моей «копилке». На самом деле, как такового творческого опыта там, на сцене, я не получил, хотя проработал 4 года. Просто занятий хореографией не было, режиссера по постановке номеров не было. Как сам чувствуешь, так и делаешь. Естественно, нужен был человек, который бы смотрел и говорил: «Здесь плохо, здесь хорошо». Поэтому по сравнению с тем , что я получил здесь на «НА», там, можно сказать, опыта не было вообще. НА – это великий шанс, это испытание, которое нужно выдержать и пройти достойно. Я полностью изменился, но впереди очень большая работа предстоит».
Что касается победы, Руслан очень четко разграничивает некоторые понятия и на вопрос, ожидал ли, что удастся стать первым, отвечает: «Не то, что ожидал, я старался. Я не понимаю таких фраз, как «Главное участие, а не победа». Для меня, например, нет. Зачем идти на конкурс? Просто, чтобы поучаствовать? Ради чего? Я шел ради того, чтобы победить, поэтому я старался и делал все для этого. Я 3 раза был на первом месте в рейтинге. Вот стоило мне расслабиться чуть-чуть и все, я уверен, что было бы все по-другому. Я считаю, когда ты на 1ом месте, наоборот, надо еще больше работать над собой. Я готов к этой работе: готов уставать, готов недосыпать, готов ездить на гастроли. Понимаю, что это очень сложно, но не устаю повторять, что я готов»!
Ничто не вечно. Слава не исключение. Но Руслан глубоко убежден, что работа творит чудеса и заглядывает далеко-далеко в будущее:
«До начала конкурса, я знал, что мне нужно многому научиться И я мечтал о том, чтобы когда-нибудь пришло то время, когда со мной будут работать специалисты: хореографы, педагоги по вокалу. При любой работе необходимо, чтобы кто-то видел все и подсказывал, помогал. Когда ты один, тебе кажется, что все хорошо. Впереди очень многое. Нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Я должен быть в этой в этой профессии до максимума. Я представляю, что у меня будет юбилей. 60 лет отмечу, 70 лет потом. ХОЧУ РАБОТАТЬ В ЭТОЙ ПРОФЕССИИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПО-ЧЕСТНОМУ». Что такое по-честному объяснил, и сразу многое встало на свои места: «Во-первых, буду петь вживую. Нужно учиться…На западе все поют так. Наша профессия зависит от зрителя. Если мы не будем нужны зрителю, то мы никому не будем нужны. А он приходит получать удовольствие на концерт и расслабиться. Мы просто обязаны предоставить ему эту возможность. В моем понимании, это неправильно, когда артист выходит на сцену и работает под фонограмму. Я, например, себя чувствую дико некомфортно. Совершенно другие эмоции. Несравнимо с тем, когда делаешь все сам».
Ни для кого не секрет, чем в большинстве своем «засорена» наша эстрада. Хотя, раз людям нравится, значит, вряд ли это можно назвать «засором», но все – таки так или иначе Руслану придется подстраиваться под аудиторию, играть по давно уже установившимся правилам и, естественно, исполнять «попсовые» композиции. И этого Руслан, кажется, не боится:
«К попсе отношусь спокойно. Сам по себе я люблю мелодические песни. Джордж Майкла, например. В детстве, кстати, любил Шатунова Юру. Нравится группа Queen. Не люблю песни, в которых нет смысла: два притопа, три прихлопа.
Казалось бы, 3 удачно повторяющиеся ноты и примитивные слова, наоборот, пользуются спросом. Руслан считает иначе:
«Не всегда получается хит из 3х нот. Я Работаю я с Кимом Брейтбургом и с другими продюсерами и наверняка придется петь то, что предложат, но ничего в этом страшного я не вижу. Я готов подстраиваться, но я всегда буду стараться придерживаться своего стиля и манеры исполнения. Думаю, этой неплохой выход».
«Свободного времени как такового у меня никогда и не было. Всегда получалось так, что я постоянно работаю. Работа-работа-работа. В любом случае, как только оно появляется, я стараюсь, естественно, отдохнуть. Может быть, сходить на дискотеку, может быть, посидеть дома, а, может, просто выспаться. Почитать могу. Раньше, откровенно говоря, читать не любил вообще. Сейчас пристрастился. Предпочитаю классику. Обожаю Ремарка. Живопись тоже люблю. Успокаивает очень.
«Что я не люблю в людях? Не люблю ложь. Я вижу, когда человек говорит неправду. Моментально. Не люблю лесть. А еще… Сам по себе я человек пунктуальный, поэтому не люблю опаздывать и не люблю ждать. Люблю открытых людей. Открытость всегда притягивает и всегда интересно общаться с такого плана людьми. А сколько людей – столько и мнений. Все мы разные.