В 1872 году судьба улыбнулась Чапи, и он выиграл конкурс композиторов, а чуть позже, с помощью Арриета он представил свое произведение в театре Teatro Real. За этим событием последовала стипендия на обучение в Парижской консерватории (Paris Conservatoire), а в Мадрид Руперто вернулся в 1878 году. Кстати, именно тогда он решил отойти от создания военных и камерных оркестровок и вплотную заниматься сарсуэлами.
Руперто Чапи (Ruperto Chapi), полное имя - Руперто Чапи-и-Лоренте (Ruperto Chapí y Lorente) родился в 1851 году в Вильене, провинция Аликанте, Испания (Villena, Alicante, Spain). Отец его был родом из Валенсии (Valencia), а потому, семья их, как и многие выходцы из этого места, была довольно музыкальной. Так, юный Чапи с детства играл в музыкальных коллективах, сначала на флейте-пикколо, а после стал аранжировщиком и сам начал сочинять музыку. Свою первую сарсуэлу Руперто создал в возрасте 15 лет, а затем он отправился в столицу, где поступил в Мадридскую консерваторию (Madrid Conservatory). Его наставниками в консерватории были известные музыкальные педагоги Мигель Галиана (Miguel Galiana) и Эмилио Арриета (Emilio Arrieta). Чтобы сводить концы с концами, молодой музыкант подрабатывал в оркестрах и на всевозможных музыкальных представлениях, а его первая сарсуэла была поставлена в театре Teatro Circe de Price.
В 1872 году судьба улыбнулась Чапи, и он выиграл конкурс композиторов, а чуть позже, с помощью Арриета он представил свое произведение в театре Teatro Real. За этим событием последовала стипендия на обучение в Парижской консерватории (Paris Conservatoire), а в Мадрид Руперто вернулся в 1878 году. Кстати, именно тогда он решил отойти от создания военных и камерных оркестровок и вплотную заним
аться сарсуэлами.
Очень скоро Руперто стал довольно известным за свои сочинения 'Roger de Flor' (1878), 'La Serenata' (1881), и 'Circe' (1902). Он также создал четыре струнных квартета, множество песен и произведений в жанре камерной музыки.
Возможно, наибольшим вкладом Руперто Чапи в испанскую музыку стало его участие в создании Общества композиторов и музыкальных издателей (Sociedad General de Autores y Editores).
В 1909 году, когда в театре Teatro Real пошла его опера 'Margarita la tornera', Руперто тяжело заболел, а вскоре и умер, не дожив всего два дня до своего 58-го дня рождения. Случилось это 25 марта 1909 года.
Несмотря на то, что его оперы пользовались успехом, и время от времени шли на разных оперных площадках Испании, более всего Чапи прославился как автор сарсуэл. Так, его более всего помнят за 'La tempestad' (1882), 'La bruja' (1887), 'El rey que rabió' (1891), 'El milagro de la Virgen' (1884) и 'Curro Vargas' (1898).
Влияние Руперто Чапи на возрождение жанра сарсуэлы не может быть недооценено - его произведения отличал истинно испанский колорит, техническая безупречность и неповторимая индивидуальность, которая, тем не менее, оставалась в рамках жанра. Вообще, Руперто Чапи назвали 'самым универсальным' из всех испанских композиторов, когда-либо работавших в жанре сарсуэлы