Китайский современный художник и фотограф, получивший огромную популярность после публикации серии фотографий о жизни бедных районов Пекина и жизни других художников и их работе. Как и в случае с многими другими китайскими именами, имя художника по-разному переводят на русский, так что часто встречаются и другие варианты написания: Ронг Ронг и Рон Рон.
Рунг Рунг на сегодняшний день является одной из главных фигур в быстро развивающемся современном искусстве Китая (China), страны, живущей традициями прошлого, а потому прокладывающей новые пути интерпретации современных произведений и, соответственно, новые формы, которые могли появиться лишь на Востоке. Вместе с другими художниками и фотографами Рунг Рунг появился на сцене в начале 1990-х и быстро получил признание после серии фотографий из East Village, общины, находящейся на востоке Пекина. В течение долгих лет эту территорию занимали приезжие рабочие, и лишь в 1993-м начался процесс, который превратил один из беднейших районов города в центр современного искусства, получивший мировую известность.
В 2000-м творчество фотографа претерпело довольно сильные изменения из-за знакомства с Инри (inri), выпускницей Института фотографии в Токио (Photography Institute in Tokyo) и его будущей женой. На сегодняшний день пара продолжает экспериментировать и исследовать меняющийся вокруг них мир через линзы фотокамер; часто в их снимках превалируют темы пустоты современного мира по сравнению с прошлыми эпохами и безжизненности нового мышления, которое отнимает у окружающих их людей и мест самое главное — их историю и душу.
Рунг Рунг родился в 1968-м году в провинции Фуцзянь (Fujian) на юге Китая. В 1986-м году он закончил учебу в Институте промышленного искусства провинции Фуцзянь
(Fujian Industrial Art Institute). Известно, что детство художника прошло в бедности: несмотря на то, что его отец держал небольшой магазин, денег часто не хватало, а потому, чтобы купить свою первую камеру, Рунг Рунг работал в течение трех лет. Именно бедность и жизнь в бедных районах города стали главными источниками вдохновения на раннем этапе его творчества, однако с особым интересом он начал исследовать эту тему уже после переезда в Пекин (Beijing) в 1992-м году. Приехав в Пекин почти без денег, Рунг Рунг, однако, четко знал, что его главной целью является карьера фотографа, о которой он мечтал с раннего детства. Жизнь в бедном районе города — той самой знаменитой East Village — с первых же дней осчастливила его почти неограниченным количеством сюжетов, а с ростом популярности сообщества и становлением его центром современного искусства Китая сам Рунг Рунг получил известность далеко за пределами страны.
Его первые снимки показывали жизнь, которую едва ли можно было увидеть в туристических районах, а также открывали зрителю совершенно иные аспекты Китая — более темные, но оттого не менее реалистичные. Одна из его фотографий — 'Third Contact' — представляла из себя портрет популярного китайского фотографа и художника, Чжана Хуана (Zhang Huan), во время его перформанса 'Twelve Square Meters', для которого он обмазал свое тело медом и, облепленный мухами, провел несколь
ко часов в публичном туалете размером 12 квадратных метров. В течение 1990-м Рунг Рунг сделал огромное количество фотографий других артистов, которые, с ростом интереса к китайскому современному искусству на Западе, вывели его в число самых талантливых фотографов страны.
Встреча с inri, японской художницей и его будущей женой, заметно изменило его отношение к искусству, но, вместо отрицания пара продолжила работать, сконцентрировавшись на исследовании отношений человека с окружающим его миром: сначала через портреты друг друга в разных частях города — от развалин зданий до танцев на разбитой улице в шторм, — а потом через выявления причин обезличенности современного мира и его контраста с прошлым. На последнее во многом повлияли планы властей города разрушить знаменитую East Village, чтобы на ее месте построить современный центр.
В 1996-м году Рунг Рунг основал журнал 'New Photo', который с переменным успехом издавался в течение нескольких лет, однако невозможность получить официальное разрешение на печать не позволила продолжить его развитие. Впрочем, благодаря работе редакторов и фотографов, журнал издавался за их счет и по праву считался главным изданием о современном искусстве Китая.
На сегодняшний день Рунг Рунг продолжает работать и жить в Китае, часто путешествуя за границу для организации выставок или совместных проектов с другими фотографами и художниками.