Свою первую победу в гонках Рудольф одержал в 1922 году. С 1923-го он устроился продавать авто в 'Daimler Motor Company' в германском Дрездене (Dresden). Жалованье его было почти мизерным, зато он мог принимать участие в автогонках.
Рудольф Караччиола (полное имя - Otto Wilhelm Rudolf Caracciola) родился в 1901 году в Ремагене, Германия (Remagen, Germany), в семье итальянских эмигрантов Максимилиана и Матильды Караччиола (Maximilian and Mathilde Caracciola). Родители его владели небольшим отелем; сам же Рудольф с самого детства увлекался гонками. С поощрения родителей юный Караччиола начал заниматься мотогонками, а позже, в возрасте около 20 лет, начал ездить на малолитражных автомобилях. Водительскую лицензию будущий великий гонщик получил в 18 лет, а во время Первой мировой уже ездил на авто марки 'Mercedes'. Известно, что отец его очень хотел видеть сына студентом университета, однако Рудольф буквально бредил автомобилями и ни о какой учебе не желал и слышать. Так, после смерти отца он устроился учеником на автомобильный завод 'Fafnir' в Ахене (Aachen).
Свою первую победу в гонках Рудольф одержал в 1922 году. С 1923-го он устроился продавать авто в 'Daimler Motor Company' в германском Дрездене (Dresden). Жалованье его было почти мизерным, зато он мог принимать участие в автогонках.
Знаковым для молодого автогонщика стал 1926 год – год проведения Гран-при Германии (German Grand Prix). Примечательно, что команда 'Mercedes' не могла принять участие в мероприятии, так как вся гоночная команда в этот момент находилась на другой трассе, в Испании (Spain). Тогда-то менеджеру команды и предложил свои услуги н
икому еще не известный молодой человек по фамилии Караччиола. Осторожный менеджер не был готов рискнуть репутацией 'Mercedes', а потому эти двое договорились, что в случае поражения Рудольф примет его как частное лицо, а в случае победы выступит от лица команды. С одной стороны на карту были поставлены деньги и автомобиль, с другой – риск и вера в себя. Та первая гонка не далась Рудольфу легко – на старте заглох мотор, были проблемы со свечами, и даже погода была в тот день против него – шел дождь и трасса была мокрой и темной. Однако, он пришел первым. Ослепленный борьбой и напряжением, он даже не осознал сначала своей победы, и лишь потом, после получения приза (в том числе и денежного), Рудольф Караччиола понял – он действительно победил. Так, Караччиола стал лидером команды 'Mercedes'. Позже ему даже дали кличку 'Regenmeister' (Мастер дождя), так как, начиная с той гонки в Берлине, он никогда не проигрывал заездов в непогоду.
Впоследствии Рудольф стал пятикратным чемпионом Европы по кольцевым гонкам, а также обладателем 17 рекордов скорости. Столько же – а именно 17 побед - он одержал в гонках Гран-при, в общем приняв участие в 21 из них. Все это происходило в период с 1934 по 1939 год. За свою жизнь Караччиола выступал от лица команд 'Mercedes-Benz' и 'Alfa Romeo'.
Рудольфу до сих пор принадлежит не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. 28 января 1938 год
а он показал скорость 432,7 км/час на трассе в 1 километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт (Frankfurt – Darmstadt).
Во времена нацизма в Германии автогонщику пришлось работать и для правительства, однако, известно, что особым поклонником партии Рудольф не был.
Известно, что Караччиола был в приятельских отношениях с знаменитым писателем Эрихом Марией Ремарком (Erich Maria Remarque), которого даже обучал обучал вождению авто.
Караччиола окончательно завершил свою карьеру гонщика в 1952 году, после серьезной аварии на Гран-при Берна (Grand Prix of Berne). К сожалению, это крушение приковало Рудольфа к инвалидной коляске на долгое время. Конечно, были в его жизни и другие аварии, как, например, в 1946 году в Индианаполисе (Indianapolis 500), однако ни одно из крушений не выбило его из седла до этого злополучного заезда в 1952-м.
Как бы ни было, имя Рудольфа Караччиола навсегда вписано в историю автогонок; на его родине в Ремагене к 100-летию с его дня рождения воздвигнут памятник, а, кроме того, его именем назван один из гоночных виражей в Нюрнберге (Nürburgring).
Рудольф Караччиола умер в возрасте 58 лет, в Касселе, Германия (Kassel, Germany), от болезни печени. Похоронен он в Лугано (Lugano), где жил долгое время вместе со своей супругой Элис (Alice). Известно, что до этой женитьбы гонщик был женат и еще раз, в 20-х годах, его первую супругу звали Шарлоттой (Charlotte).