Хореограф сочинил более пятидесяти балетных спектаклей, почти все для Нидерландского Национального Балета и, как правило, в содружестве с Туром Ван Шайком — художником по декорациям и костюмам.
Руди Ван Данциг родился в 1933 году в Амстердаме. Начал выступать в 1952 году, принимая участие в балетных вечерах Сони Гаскел и первый свой балет «Ночной остров» поставил в 1955 году. Он был одним из основателей Нидерландского Театра Танца 1959 году в Гааге и художественным руководителем Нидерландского Национального Балета в Амстердаме с 1967 по 1991 год.
Балеты Руди Ван Данцига ставились во многих театрах мира: от Лондона, Парижа, Нью-Йорка до Токио, Кейптауна, Торонто, Стокгольма, Будапешта.
Руди Ван Данциг поставил четыре балета для Рудольфа Нуриева: «Канаты времени», «Про темный дом», «Уносимые легким ветром» и «Улисс». Нуриев танцевал также его номер «Памятник умершему юноше».
Хореограф сочинил более пятидесяти балетных спектаклей, почти все для Нидерландского Национального Балета и, как правило, в содружестве с Туром Ван Шайком — художником по декорациям и костюмам.
Ван Данциг часто использует музыку голландских композиторов, таких как Ян Бойерман, Чюль Мейеринг, Петер Шат и Ситце Смит. Многие иностранные труппы включили в свой репертуар балеты Ван Данцига. Среди наиболее известных его работ: «Последние пять песен», «Памятник умершему юноше», «Под ногами», «Ничейная земля», «Нагнуться или сломать» и его прочтения классических балетов «Ромео и Джульетта» и «Лебединое озеро».
Ван Данциг автор книги «Нуриев, хвост кометы» — о 25-летней дружбе и сотрудничестве с выдающимся танцовщиком,- и трех романов. Его первая книга «Памяти пропавшего солдата» (1986) экранизирована и переведена на английский и немецкий языки.
Руди Ван Данциг был членом жюри балетных конкурсов в Москве, Париже и Нью-Йорке; он работал в тесном контакте с Национальной балетной школой в Торонто, занимаясь с молодыми танцовщиками.
Руди Ван Данциг неоднократно принимал участие в Программе «Бенуа де ла данс», как член международного жюри.