Лидер контркультурной фантастики и мастер научной беллетристики, склонный к стилистике «чёрного юмора».Опыт преподавания в State University College (1972—1978) и в University of Heidelberg (Германия) помог Рюкеру состояться в качестве автора четырех научных монографий.
Родился в Луисвилле (штат Кентукки). Выпускник Rutgers University. Лидер контркультурной фантастики и мастер научной беллетристики, склонный к стилистике «чёрного юмора».Опыт преподавания в State University College (1972—1978) и в University of Heidelberg (Германия) помог Рюкеру состояться в качестве автора четырех научных монографий. Это Geometry, Relativity and The Fourth Dimensions (1977), Mind Tools (1987), All the Visions (1991) и Artificial Life Lab (1993). Первой НФ-публикацией стал рассказ «Чудо» (The Miracle, 1962). В журнале Unearth опубликованы две из трех частей его первого НФ-романа Spacetime Donuts (1976). Полностью в книжном варианте роман вышел в 1981 году в издательстве Ace Books. За ранний роман «Белый свет» (White Light) номинировался на премию Locus в 1981 году. Дважды лауреат награды им. Филипа К. Дика (1982 и 1988).Наряду с технологическим совершенством компьютеров для мироздания по Рюкеру характерна социализация фармакологии. В прессе Рюкер неоднократно заявлял, что видит в компьютерах новую разновидность наркотиков. Поэтому созданный стиль был им самим назван трансреализмом (transrealism), то есть, развитие узнаваемых сюжетных линий и образов дается в фантастических терминах. В композиции тетралогии «Обеспечение» (Ware) использована поэтика теории заговора. Как в конфликте роботов-бопперов и людей, так и в совместном противостоянии роботов-молди и людей против инопланетян. Рюкер дал многоуровневую оценку возможностям и параметрам гибридных человеко-машинных цивилизаций. Самовоспроизводящиеся роботы воспринимались землянами настолько агрессивным мусором, что состоялось переселение целых социумов на Луну. В частности, миллиарды роботов использовались при добыче полезных ископаемых на Луне. В первом романе описана банда «малышей-шутников», поставлявших для роботов информационные модели убитых ими людей. Основная сюжетная находка Рюкера связана с тезисом о том, что сохранение личностных параметров человека возможно исключительно при наличии свободы воли.Через образ исследователя-выпивохи и создателя первых лунных роботов Кобба Андерсона Рюкер вступил в заочную полемику с А. Азимовым и его законами роботехники. Полемика достигает кульминации при появлении голограммы Курта Геделя — учитель Кобба, имя которого отсылает образованного читателя к личности выдающегося австрийского математика 20 века, чья теорема о неполноте сыграла важную роль в развитии теории вычислительных машин. Вождь роботов Ральф Числер менял аппаратную оболочку 36 раз. Через операцию перезагрузки данных сохраняется интеллект и личностное начало машины, наделенной харизмой. Исторические заслуги Р. Числера перед сообществом роботов заключались в том, что в 2001 году он стал первой машиной, самостоятельно вырастившей и освоившим программу, освобождающую от запретных законов. Среди роботов двоичный машинный код называется «священным», но английский язык определяется языком деспотов-создателей. Вслед за сексуальными контактами персонажей Ф. Фармера Рюкер создавал человека-маргинала, испытывавшего эротико-наркотическое влечение к машине с искусственной оболочкой. Например, сюжетная линия асоциального Торчка и информационного клона Мисти Новак в «Программном обеспечении». Действие романа «Свободное обеспечение» (Freeware) происходит в отдаленном будущем, когда, сделанные из пластика и морских водорослей, роботы-молди используются инопланетянами в качестве телесных оболочек. В «Свободном обеспечении» повторяется традиционная для Рюкера сюжетная линия любви кентуккского ловеласа Ренди Карла Такера к роботу-молди Монике.Как и в случае с более поздним романом Нила Стивенсона «Лавина» (1991) текст «Программного обеспечения» оказался образцово информативным, а темы и образы были растиражированы другими авторами. Соавтор Б. Стерлинга. За написанную с Брюсом Стерлингом повесть «Storming the Cosmos» (1985) номинировался на премию «Локус» (Locus) в 1986 году. Наиболее плодотворным оказалось его соавторство с Полом ди Филиппо. В России романы Рюкера переводились с конца 1990-х годов. А с 2003 года тетралогия представлена переводами с названиями вроде
«Халявинг.exe» (Freeware), «Софтуха.ехе» (Software) и «Мокруха.ехе» (Wetware).