И только одной мечте матери Розанны не суждено было сбыться: карьера певицы, которой она так хотела стать, по определенным причинам не сложилась.
Снежный и морозный день 14 декабря 1930 года стал одним из самых счастливых для семьи Картери: на свет появилась долгожданная дочь, которой дали имя Розанна. Все детство девочка "купалась" в лучах огромной любви своих родителей. Ее отец, директор одной из обувных фабрик в Вероне, души не чаял в своей жене и делал все возможное, чтобы его любимая жила в достатке. И только одной мечте матери Розанны не суждено было сбыться: карьера певицы, которой она так хотела стать, по определенным причинам не сложилась. Возможно, именно поэтому она так мечтала, чтобы ее дочь все-таки покорила такую недостижимую для нее самой оперную сцену.
В то время когда дети слушают сказки, малышке Розанне рассказывали про оперу и знаменитых певцов. Уже в три года она впервые посетила веронскую «Арену», где посмотрела спектакль Верди «Аида». Учебу в школе Розанна успешно сочетала с частными уроками музыки и прослушиваниями у опытных оперных исполнителей. Целеустремленности маленькой девочки можно было удивляться: в столь юном возр
асте она знала на память несколько сложных арий, а к 12 годам настолько великолепно исполняла наизусть некоторые оперы, что могла с легкостью выступать на большой сцене.
Мама Розанны всегда ставила ей в пример легенду итальянской оперы Марию Канилью. Сама певица не раз слушала пение маленькой Розанны вместе со своим мужем маэстро Донато и была убеждена, что девочку ждет большое будущее на мировой сцене.
В возрасте 15 лет юная Розанна впервые участвовала в серьезном концерте, выступая с известнейшим в то время Аурелиано Пертиле. Этого певца знала вся Италия, и чтобы попасть на его концерты, люди выстаивали за билетами огромные очереди у театральных касс. Потом был конкурс на радио, в котором девушка заняла первое место, и частые выступления в прямом эфире.
Настоящий прорыв в карьере Розанны произошел, когда ей исполнилось 18 лет. Она приехала в Рим, чтобы пройти прослушивание в «Опере» в Термах Каракаллы. Но произошло настоящее чудо, и Розанне доверили одну из ведущих партий «Эльзы» в «Лоэнгрине». В
этой роли молодая звезда заменила саму примадонну итальянской сцены Ренату Тебальди, которая вынуждена была попросить замену, чтобы иметь больше времени для подготовки к открытию оперного сезона на «Арене» в Вероне. Розанна совершила настоящий подвиг: на подготовку к выступлению ей отвели всего 2 дня, причем она даже не имела возможности провести репетицию с оркестром и хором. Но и это не помешало ей выступить просто блестяще! С этого момента о молодом даровании заговорили все. Громадный успех в «Лоэнгрине» открыл перед девушкой двери в мир профессиональной музыки.
Уже через две недели Картери исполняла партию Эльзы на открытии оперного сезона в Испании (Тебальди не смогла выйти на сцену из-за болезни). С этих пор карьера молодой певицы стремительно набирала обороты, ее приглашали в один спектакль за другим, она стала известной во всем мире.
Примы того времени Рената Тебальди и Мария Каллас скептически отнеслись к успехам коллеги. Тебальди была более снисходительной к Розанне. А вот Каллас даже не хот
ела здороваться с Картери и всячески делала вид, что с ней не знакома, хотя сначала спокойно делила с Розанной общие гримуборные и частенько сравнивала девушку со своей сестрой. Восходящая звезда на своих коллег зла не держала, прекрасно понимая, что в условиях жесткой конкуренции иного отношения от них сложно было бы ожидать.
Через три года после шумного дебюта в «Лоэнгрине» последовало выступление на сцене Ла Скала. Картери исполнила партию в опере «Чеккина, или Добрая дочка» (Н. Пиччини). Ла Скала и в дальнейшем еще не раз услышит ее восхитительный голос.
Еще через год был Зальцбургский фестиваль – и снова оглушительный успех! Картери пела партию Дездемоны в опере «Отелло». Чуть позже, в 1958 году, Картери в паре с самим Марио дель Монако сыграла роль Дездемоны в фильме-опере «Отелло».
Розанна Картери пела и в русской опере: в ее активе роль Наташи Ростовой из постановки «Война и мир» (Прокофьев) и Параси из «Сорочинской ярмарки» (Мусоргский).
Хоть карьера певицы и была недолгой, сделать за это
ремя она успела немало. Ею восторгались на родной итальянской сцене, восхищенно аплодировали в Лондоне и Париже, Буэнос-Айресе и Чикаго. Картери работала и в области звукозаписи: первая студийная запись «Вильгельма Телля», живые записи «Богемы», «Турандот», «Фальстафа», «Тривиаты» и других шедевров мировой оперы.
Выйдя замуж в 1959 году за коммерсанта, занимавшегося продажей мяса, и родив дочку Марину, Розанна Картери впервые задумалась об окончании своей карьеры. Ей хотелось семейного уюта и спокойствия, да и, уезжая на очередные гастроли, все тяжелее было оставлять маленькую дочь. Но прима ругала себя за такие проявления слабости и продолжала усиленно работать. Ощущение, что все идет не так как нужно, пришло в ее голову после тяжелой потери второго ребенка. Розанна дала себе клятву, что изменит жизнь, если вновь забеременеет. Это счастливое событие случилось через год. Как и обещала, она разорвала все контракты, выплатила неустойку удивленным продюсерам и ушла, о чем ни разу за свою жизнь не пожалела