Обладала выдающимся по красоте, легким, гибким, ровным голосом мягкого теплого тембра, виртуозной техникой, чувством стиля и драм. дарованием. "Соловей России" — так называли певицу за границей.
Засл. арт. РСФСР (1933). Род. в семье служащего. В 1908—13 обучалась пению в Петерб. конс. (кл. С. Гладкой), к-рую окончила с золотой медалью. Впервые выступила в 1911 в консерваторском спектакле в партии Церлины ("Дон Жуан" В. А. Моцарта). В 1913 дебютировала на сцене Киев. оперы (антр. М. Ф. Багрова), где пела до 1915; в том же году выступала в Саратове (антр. М. Медведева; здесь же гастролировала в 1917). В 1915—18 солистка петрогр. Нар. дома (антр. А. Аксарина, дебютировала в партии Лакме — одноим. опера Л. Делиба), в 1918—49 петрогр. ГАТОБа (дебютировала в партии Джильды — "Риголетто" Дж. Верди) и одновременно (до 1933) — МАЛЕГОТа. В 1941—43 вместе с театром находилась в эвакуации в Перми, где выступала в оперных спектаклях, а также пела в госпиталях, воинских частях в составе концертных бригад.
Гастролировала в Кронштадте (1919), Эстонии и Латвии (1922), Берлине (1923; здесь с большим успехом выступала в партии Виолетты на итал. яз., а также с сольными концертами), Копенгагене, Осло, Гетеборге (1923), Стокголь
ме, Гельсингфорсе (ныне Хельсинки), Выборге (1924), Москве (Большой т-р, 1924; здесь пела партии Снегурочки в одноим. опере Н. Римского-Корсакова, Розины — "Севильский цирюльник" Дж. Россини, Виолетты — "Травиата" Дж. Верди, Лакме).
Обладала выдающимся по красоте, легким, гибким, ровным голосом мягкого теплого тембра, виртуозной техникой, чувством стиля и драм. дарованием. "Соловей России" — так называли певицу за границей. Репертуар насчитывал свыше 35 партий. В конц. исполнении выступила в 1926 в гл. партиях в операх "Соловей" И. Стравинского и "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса.
Будучи солисткой т-ра, обучала пению рабочих и служащих ленингр. заводов в студии при ГАТОБе. С 1946 занималась педагогич. деят-стью в Муз. уч-ще при Ленингр. конс., в 1948—51 вела кл. сольного пения в Ленингр. конс. (с 1948 доцент).
В конце 1940-х гг. была консультантом по вопросам методологии вокального искусства в ГАТОБе.
Награждена орденом "Знак Почета" (1940), медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне" (1945).