Розалинд 5 раз номинировалась на премию 'Грэмми' (Grammy) и 5 раз её выигрывала; долгое время по выигранным премиям Расселл могла поспорить с самой Мерил Стрип (Meryl Streep) – и лишь в 2007-м Стрип обошла Розалинду, получив 6-ю 'Грэмми'.
американская актриса театра и кино; более всего известна ролью журналистки из комедии Говарда Хоукса (Howard Hawks) 'Его девушка пятница' ('His Girl Friday'). Розалинд 5 раз номинировалась на премию 'Грэмми' (Grammy) и 5 раз её выигрывала; долгое время по выигранным премиям Расселл могла поспорить с самой Мерил Стрип (Meryl Streep) – и лишь в 2007-м Стрип обошла Розалинду, получив 6-ю 'Грэмми'. Одними 'Грэмми', кстати, список премий Расселл не ограничивается – в 1953-м актриса получила премию 'Тони' (Tony).
Роза
линд, как правило, исполняла характерные роли – в высшей степени богатых и почтенных леди. Активная карьера её продолжалась на удивление долго – с 30-х по 70-е годы XX века; столь необычную выносливость можно объяснить тем, что Расселл никогда не пыталась заслужить репутацию секс-символа и завоевать зрителя одним лишь внешним видом.
Родилась Розалинд в семье ирландско-американских католиков; нарекли её родители отнюдь не в честь шекспировской героини, но по названию хорошо запомнившегося им в свое время корабля.
Некоторое время девушка училась в римско-католических учебных заведениях – вроде Мэримаунт-Колледж (Marymount College) в Тэрритауне, Нью-Йорк (Tarrytown, New York); позже она поступила в Американскую академию драматических искусств (American Academy of Dramatic Arts). Родители Розалинд долгое время думали, что дочь их собирается стать учительницей.
Некоторое время Расселл подрабатывала модной моделью; довелось ей принять участие и в целом ряде бродвейских постановок. Некоторое время проведя в Бостоне (Boston),
озалинд вернулась в Нью-Йорк (New York); после вокальных курсов она попыталась было стать оперной певицей – к сожалению, неспособность взять высокие ноты вынудила Расселл забыть про эту идею.
В начале 30-х Розалинд перебралась в Лос-Анджелес (Los Angeles) и подписала контракт с 'Universal Pictures'. Увы, коллеги по команде напрочь отказывались воспринимать новую актрису всерьез; Расселл не стала терпеть подобное отношение и перебралась под крыло к 'Metro-Goldwyn-Mayer'. Там Розалинд приняли куда как теплее; уже
в 1934-м Расселл сыграла свою первую – хотя и довольно незначительную – роль.
В скором времени Розалинд начали доверять более серьезные роли – как комедийного, так и драматического толка. Уже в 1935-м Расселл была в высшей степени популярной – её считали наиболее вероятной заменой самой Мирны Лой (Myrna Loy). Одним из немногих неприятных моментов того времени была преследовавшая Розалинд репутация – как ни странно, считаться утонченной рафинированной леди оказалось на удивление невыгодно.
Расселл обратилась
режиссеру Фрэнку Ллойду (Frank Lloyd) за помощью; тот, однако, не стал менять ей имидж, взамен предпочтя дать ей новую характерную роль. Несколько переломить ситуацию смогла лишь роль сплетницы Сильвии Фаулер (Sylvia Fowler) в комедии Джорджа Кькора (George Cukor) 'Женщины' ('The Women') – именно после этой картины Розалинд начали воспринимать и в качестве комической актрисы.
Расселл поторопилась закрепить успех, сыграв еще в целом ряде удачных комедий; параллельно Розалинд играла и в более серьезных фильмах.
За свою карьеру Расселл четырежды номинировалась на 'Оскар'; получить заветную статуэтку ей удалось лишь раз, да и то в качестве приза имени Джин Гершольт (Jean Hersholt Humanitarian Award).
Продолжительную карьеру Розалинд окончательно остановить смогли лишь серьезные проблемы со здоровьем. Наряду с обычными возрастными недугами Расселл столкнулась с заболеванием куда более опасным – раком молочных желез. Увы, одолеть эту страшную болезнь Розалинд не смогла; скончалась она 28-го ноября 1976-го, 69 лет от роду