Американский тенор, получивший международное признание за свой богатый голос удивительной природной красоты, а также за убедительные драматические интерпретации.
Смита можно было видеть и слышать на таких оперных сценах, как Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), Немецкая опера в Берлине (Deutsche Oper Berlin), Новая израильская опера (New Israeli Opera), а также на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival), Оперном фестивале в Сполето (Spoleto Festival) и Фестивале в Брегенце (Bregenzer Festspiele).
Он выступал вместе с Чикагским симфоническим оркестром (Chicago Symphony Orchestra), Нью-Йоркским филармоническим оркестром (New York Philharmonic), оркестром театра Карло Феличе (Orchestra del Teatro Carlo Felice), Венским симфоническим оркестром радио (Vienna Rad
io Symphony Orchestra) и прочими коллективами.
Летом 2011 года Рой Корнелиус Смит дебютировал на Фестивале в Брегенце, исполняя главную роль в 'Андре Шенье' ('Andrea Chenier').
Кстати, впервые на международной оперной площадке Смит появился в 1998 году, это был Фестиваль в Зальцбурге. Позднее в том же сезоне он пел на английском языке в Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago).
Издание 'Opera News' заявляет, что со временем Рой Корнелиус перешел в драматический репертуар, и голос его 'потемнел' и набрал силу, в то же время потеряв присущую ему ранее сладость и несколько утратив широту верхнего
регистра.
Большинство его ролей отмечены ярким, харизматическим характером.
В сезоне 2011 Смит также дебютировал в Королевской Датской опере в Копенгагене (Royal Danish Opera in Copenhagen), где пел Туридду в 'Сельской чести' ('Cavalleria Rusticana') и Канио в 'Паяцах' ('I Pagliacci').
Он также спел партии Калафа в 'Турандот' ('Turandot') с Оперой Нового Орлеана (New Orleans Opera) в паре с Лизой Линдстром (Lise Lindstrom), а в Немецкой опере в Берлине выступил на сцене вместе Марией Гулегиной (Maria Guleghina). В паре с Диком Джонсоном Смит пел в 'La fanciulla del West' в Опере Нэшвилла (Nashville
Opera).
Среди других ролей Роя Корнелиуса Смита - Радамес в опере 'Аида' ('Aida') в Бирмингеме (Opera Birmingham); Эрик в 'Летучем Голландце' в Новом Орлеане; Поллион в 'Норме' ('Norma') в Институте Chautauqua.
Известно, что роль Калафа Смит исполнял в Берлине (Berlin), Вене (Vienna), Бирмингеме (Birmingham), американском штате Северная Каролина (North Carolina), Джексонвилле (Jacksonville) и Мемфисе (Memphis).
Роль Де Грие из 'Манон' ('Manon') он спел в Новом Орлеане, партии Пинкертона исполнил на фестивалях в Австрии (Steyr Music Festival in Austria) и в Аспене (Aspen Music Festival). Канио из 'Паяце
в' Смит представлял в Толедо (Toledo).
Очень успешным дебютом Смита в роли Пинкертона из 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') стало выступление в Вене, в Volksoper – именно после него он получил приглашение петь в 'Турандот', за что позже получил самые восторженные отзывы. Издание 'Musical America' опубликовало тогда о теноре восторженный отклик, назвав его голос 'огромным', 'сладким', 'страстным' и 'захватывающим'. Кроме того, особых похвал заслужило и его актерское мастерство.
Сегодня Рой Корнелиус Смит – один из признанных современных теноров, обладатель множества титулов и наград от оперного мира.