В 1971-м имя легендарного джазмена занесли в Зал Славы журнала Даун-Бит (Down Beat Jazz Hall of Fame).
Он с детства увлекся музыкой, и был полным самоучкой - так, читать по нотам Рой научился лишь много позже, став уже профессиональным музыкантом. А тогда, в юности, научившись играть на трубе, он начал выступать в джаз-бэндах, и вскоре его виртуозная техника трубача сделала его настоящей легендой. Так, в середине 30-х годов среди джазовых трубачей попросту не было равных Элдриджу в техническом отношении. Кстати, самого Роя всегда больше привлекало мастерство саксофонистов,
нежели трубачей, а потому и сам стиль его игры очень напоминает саксофон.
Вскоре Рой уже солировал в самых лучших ансамблях Гарлема, под руководством таких легендарных джазменов, как Чарли Джонсон (Charlie Johnson), Тедди Хилл (Teddy Hill), Уильям МакКинни (William McKinney), Флетчер Хендерсон (Fletcher Hamilton Henderson). Известно, что Элдриджа приглашали солистом в свои оркестры Джин Крупа (Gene Krupa), а позже и Арти Шоу (Artie Shaw). Его прозвали Литтл Джаз (Litt
e Jazz), и вскоре о нем узнал весь заинтересованный в джазе мир, узнали о нем не только как о непревзойденном трубаче, но и как о человеке с сильным и порой необузданным характером.
Примечательно, что, будучи талантливым и очень востребованным трубачом, Элдридж неоднократно испытывал на себе унижение, будучи темнокожим; известно, что случаи такого отношения он переживал довольно тяжело и старался не оставаться 'оплеванным', но непременно восстанавливая свое попранное ч
ловеческое достоинство. Так, бывали случаи, когда надменные и не разобравшиеся 'белые', пытавшиеся не пустить 'черного' в танцевальные заведения 'для белых', платили позже своими рабочими местами. Впрочем, бывало и так, что, приезжая на гастроли в составе смешанного коллектива, Рой был вынужден останавливаться в других отелях, так как ему нельзя было жить в гостиницах 'для белых'. 'Так уж повелось: пока ты на сцене, ты велик, но стоит сойти с нее — и ты никто. Такое не во
зместить ни славой, ни деньгами — ничем', - сказал в одном из интервью Литтл Джаз.
Виртуозная труба Элдриджа звучит на огромном количестве пластинок - и его 'саксофонный' стиль всегда легко узнаваем и абсолютно неподражаем.
Известно, что позже Рой переехал в Париж (Paris), однако потом все же вернулся в Нью-Йорк (New York), где работал с Коулманом Хоукинcом (Coleman Hawkins) и Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald).
В 1971-м имя легендарного джазмена занесли в Зал Сл
вы журнала Даун-Бит (Down Beat Jazz Hall of Fame).
В 1980 году музыкант перенес инсульт, однако и после восстановления он продолжал играть.
Рой Элдридж скончался 26 февраля 1989 года, в возрасте 78 лет.
Элдридж оказал довольно значительное влияние на все последовавшие поколения джазовых трубачей, и особенно его влияние слышалось в творчестве другого великого джазмена - Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), который открыто подражал Элдриджу в начале своей джазовой жизни