Австралийский архитектор, один из основоположников ныне практикуемых на зеленом континенте подходов к строительству.
Родился и вырос Граундс в Мельбурне (Melbourne); там же он получил высшее образование – в Университете Мельбурна (Melbourne University) – и устроился на работу в архитектурную группу 'Blackett, Forster and Craig'. В 1932-м он выиграл премию Королевского Викторианского Института Архитекторов (Royal Victorian Institute of Architects) и оставил Австралию на два года; все это время он путешествовал по Англии и США, знакомясь с новейшими веяниями в мире архитектуры.
Вернувшись на родину, Граундс основал партнерскую компанию – вместе с Джеффри Мьютоном (Geoffrey Mewton); вдвоем они познакомили Мельбурн с последними модными строительными тенденциями. В 1936-м Рой расстался с Джеффри и вновь отправился в Англию; вернулся оттуда он в 1939-м. Во время Второй мировой Граундс продолжал работать в Австралии – впрочем, в то время занимался он, в первую очередь, оборонительными сооружениями. Впрочем, оставалось у него время и для более мирных задач – в период с 1939-го по 1942-й он сумел набраться необходимого опыта в строительстве жилых домов. Его творения завоевали ему весьма и весьма неплохую репутацию; после войны Рой даже некоторое время читал лекции по дизайну. В дальнейшем, впрочем, он вернулся к работе архитектора. На этом этапе Граундс чаще всего прибегал к довольно строгому, 'геометрическому' дизайну.
В 1953-м Рой примкнул к новой партнерской группе – на сей раз его коллегами стали Фредерик Ромберг (Frederick Romberg) и Робин Бойд (Robin Boyd); новой их 'базой операций' стал штат Виктория (Victoria). Сотрудничество оказалось на удивление плодотворным – довольно быстро компания сумела достичь приличных результатов.
Первым действительно крупным проектом Граундса стал заказ Австралийской Академии Наук (Australian Academy of Science). Разработанный Роем железобетонный купол по тем временам был достаточно серьезным техническим достижением. Введен в строй купол был в 1959-м; в дальнейшем он принес своему создателю премию 'Meritorious Architecture Award' от канберрского комитета Королевского австралийского института архитектуры (Canberra Area Committee of the Royal Australian Institute of Architects) и приз за архитектурные достижения 'Sulman Award for Architectural Merit'. После столь значительного проекта сначала у фирмы, а затем и просто у Роя появилась целая уйма новых заказов.
В 1959-м партнерство выиграло контракт на разработку Национальной галереи Виктории (National Gallery of Victoria) и Центра искусств Виктории (Victoria Art Centre). Разумеется, руководить проектом доверили Граундсу. К сожалению, именно это и стало началом конца совместной работы троицы – Бойду и Ромбергу пришлись не по нраву некоторые предложенные им решения.
В 1962-м Рой оставил партнерство – забрав, кстати, с собой контракты – и организовал в паре с Оскаром Бэйном (Oscar Bayne) новую компанию. Следующие 20 лет своей жизни Граундс посвятил созданию Центра искусств. Саму Галерею Рой закончил вовремя, полностью уложившись в заданный бюджет; проблемы возникли с концертным залом и театральным комплексом – вызвали их некоторые существенные недостатки строительной площадки. Казалось, что вот-вот повторится история Йорна Утзона (Jorn Utzon) и Сиднейского Оперного Театра (Sydney Opera House); Граундс, однако, сумел преодолеть все невзгоды. Незадолго до своей смерти Рою довелось продемонстрировать ведущиеся работы самой королеве Елизавете Второй (Elizabeth II).
Скончался Граундс в 1981-м, в Мельбурне.