Осиротев в 16 лет, начал работать рассыльным, одновременно увлекся любительским театром.
Англо-американский актер.Осиротев в 16 лет, начал работать рассыльным, одновременно увлекся любительским театром. Служил в армии во время Первой мировой войны и получил инвалидность, попав под немецкую газовую атаку. В 1916 вернулся в театр, играл небольшие роли в кино. В 1920 эмигрировал в США. В
1923 Лиллиан Гиш заметила его на сцене и выбрала своим партнером для фильма «Белая сестра» (The White Sister). Колмен быстро стал ведущим романтическим актером Голливуда, блистая в таких фильмах, как «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere`s Fan, 1925, режиссер Эрнст Любич) и «Красавчик Жест» (Beau G
este, 1926). Обладая великолепно поставленным голосом и аристократическими манерами, он стал одним из немногих актеров, сохранивших популярность с приходом звука в кино. В 1929 за свои первые звуковые фильмы, «Бульдог Драммонд» (Bulldog Drummond) и «Осужденный» (Condemned) выдвигался на премии «Оска
р».Удачными были авантюрная комедия «Раффлз» (Raffles, 1930) и романтическая, «Дорогой ценой» (The Devil to Pay, 1931). Колмен играл, как правило, безупречных английских джентльменов и был неотразим в этом амплуа, никогда не доводя свой образ до абсурда. Американцы в опросах называли его самым краси
вым мужчиной Голливуда. В 1937 он снялся в фильме Фрэнка Капры «Потерянный горизонт» (Lost Horizon) и в одном из лучших приключенческих фильмов всех времен, картине «Пленник Зенды» (The Prisoner of Zenda). В 1942 хитами стали комедия Джорджа Стивенса «Весь город говорит» (The Talk of the Town) и оди
н из эталонов экранной мелодрамы, фильм Мервина Ле Роя «Случайная жатва» (Random Harvest), за который Колмен вновь выдвигался на «Оскар». После этого снимался редко, но получил «Оскар» в 1948 за роль актера, вживающегося в образ Отелло и начинающего играть его в реальной жизни в фильме Джорджа Кьюко
ра «Двойная жизнь» (A Double Life).Петр КарцевФильм «Дракула Брэма Стокера» (1992) получил три «Оскара». Коммерческий успех фильма и даже неоднозначные высказывания критиков, многие из которых уже успели поставить Копполу в ряд классиков прошлых десятилетий, показали способность режиссера снимать ак
туальное кино. Хотя, конечно, творческий взлет режиссера пришелся на 1970-е годы, когда он стал ведущим режиссером «Нового Голливуда». Как и многие его коллеги, начинавшие в тот же период, он был заворожен новыми достижениями в области техники кино и стремился широко использовать их в своем творчест