В 1958-м году он получил диплом, однако медленно подниматься по карьерной лестнице не входило в планы молодого фотографа – своими работами он хотел 'удивить мир'. Несмотря на скептическое отношение товарищей к его идее и постоянные комментарии, вроде: 'Все уже открыто, живи по правилам', Галелла не сдавался.
Рон Галелла (Ron Galella) родился в январе 1931-го года в самом сердце Америки – Нью-Йорке (New York, United States). Кто знает, чем занимался парень в детстве и юности – мир впервые узнал о нем, когда Рон, вернувшись из армии, продал небольшой нью-йоркской газете несколько фотографий на военную тематику.
Дальше, как известно, больше, и Рон, собрав достаточное количество денег, поступил в знаменитый Art Center College of Design в Лос-Анджелесе, Калифорния (Los Angeles, California).
В 1958-м году он получил диплом, однако медленно подниматься по карьерной лестнице не входило в планы молодого фотографа – своими работами он хотел 'удивить мир'. Несмотря на скептическое отношение товарищей к его идее и постоянные комментарии, вроде: 'Все уже открыто, живи по правилам', Галелла не сдавался.
Получилось ли это у него? Спросить это следует у Голливудских звезд, которые все чаще начали встречать на улицах молодого человека с фотокамерой. Сначала их умиляло это – приятно быть знаменитым; потом они начинали ерзать и отворачиваться от назойливого фаната. Конец истории повторялся из раза в раз: взбешенная звезда выбегала из кабриолета и накидывалась на низенького и полного Рона с диким криком: 'Да разбейте же его камеру, в конце-то концов'. Почти всегда Галелла уходил с поля боя не только победителем, но и гордо подняв голову вверх, ехидно улыбаясь возмущенной звезде.
Все было относительно тихо до того момента, когда на одной из встреч кто-то из актеров не начал рассказывать забавный случай, случившийся с ним на прошлой неделе: к нему подошел фотограф и начал делать кадр за кадром… Конец истории, как можно догадаться, был известен каждому присутствующему на мероприятии – Рон, оказалось, не терял времени зря.
Впрочем, скоро всеобщее недоумение перешло в возмущение, ведь те нелепые снимки звезд начали появляться в журналах и газетах: все они были далеки от того, чем сами актеры хотели бы казаться в глазах своих многочисленных поклонников.
Напряжение росло, а улыбка на лице Галелла медленно превращалась в ухмылку, которая как бы говорила: 'Ну-ну, ищи себя в следующем выпуске!'
Но настоящий скандал разразился тогда, когда папарацци не побоялся забраться на забор самой Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy), жены президента Джона Кеннеди (John Fitzgerald 'Jack' Kennedy), как раз в тот момент, когда она была полностью раздета. Какая добыча может быть более желанн
ой для фотографа, если не фотография голой жены самого известного и наиболее любимого американского президента? Пожалуй, никакая…
Вознаграждение, которое получил Рон, впрочем, вполне удовлетворило фотографа и полностью окупило не только риск, но и последующие судебные издержки, которые были просто неминуемы. Речь идет об одном миллионе двухстах тысячах долларов.
Начались долгие судебные заседания, в которых авторитет любимой жены бывшего президента сыграл, пожалуй, главную роль. Решение суда было однозначным и неизменным – запретить Галелла фотографировать… Жаклин ближе, чем со 150 футов. Впоследствии расстояние даже уменьшили до 50 футов.
Другой, не менее известный инцидент, произошел 12 июня 1973-го года, когда, взорвавшись от обиды и унижения, актер Марлон Брандо (Marlon Brando) со всей силы 'зарядил' фотографу в лицо, выбив челюсть и 5 зубов. Дело было беспроигрышным, и Рон получил порядка 50 тысяч долларов компенсации, но, к удивлению многих, взял лишь треть, а остальные средства отдал на благотворительность. Этот поступок никак не вязался с мнением публики о нем: 'Я просто хочу, чтобы все поняли, что они не имеют права бить меня, когда им вздумается! Даже если я делаю их фотографии, я делаю это не ради денег, а ради искусства'.
После этого заявления многие изменили отношение к Галелла, видимо, решив, что лучше быть дружелюбным с неминуемым злом – тогда, возможно, самые скандальные фотографии не попадут на обложки глянцевых журналов.
За свою карьеру Рон сделал фотографии почти всех голливудских актеров и звезд рок- и поп-музыки. Нередко на его фотографиях появлялся Майкл Джексон (Michael Jackson), весельчак Мик Джаггер (Mick Jagger) и Дэвид Боуи (David Bowie).
Самыми знаменитыми кадрами Рона были фотографии Элвиса Пресли (Elvis Presley), Йоко Оно (Yoko Ono) и Джона Леннона (John Lennon), Вуди Аллена (Woody Allen), Джулии Робертс (Julia Roberts) и Кейт Мосс (Kate Moss).
Как назло, Рон обожал делать фотографии Брандо, но теперь, издеваясь, он всегда надевал шлем или каску. Сам Брандо уже не переживал так сильно и, как утверждают свидетели, почти не возражал против съемок, лишь изредка показывая фотографу неприличные жесты.
Все эти истории и тысячи фотографий, несомненно, делают Рона Галлела самым известным фотографом Америки; не зря уже на протяжении нескольких десятков лет его называют 'Крестным отцом американской культуры папарацци'.