После переезда в Москву поступил в авиационный самолетостроительный техникум, играл в самодеятельном ансамбле «ЮНОСТЬ» на электрооргане, учился в музыкальном училище им. Гнесиных. В 1987 стал клавишником группы «МИРАЖ».
Рома Жуков родился 19 апреля 1967 года, в городе Орле, российский поп-музыкант Участник оркестра при городском Дворце пионеров и школьников, окончил музыкальную школу в Орле. После переезда в Москву поступил в авиационный самолетостроительный техникум, играл в самодеятельном ансамбле «ЮНОСТЬ» на электрооргане, учился в музыкальном училище им. Гнесиных. В 1987 стал клавишником группы «МИРАЖ». Тогда же начал сочинять песни вместе с С. Кузнецовым — автором песен для группы «ЛАСКОВЫЙ МАЙ». Как композитор-аранжировщик принял участие в записи первого магнитоальбома Светланы Разиной, когда та ушла из «МИРАЖА» и организовала собственную группу «ФЕЯ».
Его первые записи Первый снег и Ночная даль, вошедшие в дебютный альбом «Первый снег» (1988), выполненный в стилистике евродиско, имели успех у публики. Жуков совершил большой гастрольный тур, побывав с концертами во многих городах России. Благодаря гастролям и выступлениям по центральному телевидению на созданном Лисовским музыкальном канале его перестали воспринимать только как музыканта «МИРАЖА». Второй альбом «Максимальная версия дискотек» (1989) Рома Жуков представил уже как звезда эстрады. Песня Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики стала визитной карточкой исполнителя и созданной им его группы «МАРШАЛ». В группу вошли: бывший клавишник «МИРАЖА» Вячеслав Громадский, Степан Разин (второй клавишник), Дмитрий Соленов (ударные) и Валерий Руденко (бас–гитара). В следующем году коллектив дал более 500 концертов, и газета «Московский комсомолец» назвала Рому Жукова «супергастролером». Третий альбом «Млечный путь» (1992) был выпущен более чем миллионным тиражом. Но, перестав ездить на гастроли и сосредоточившись на студийной записи, группа постепенно потеряла прежнюю популярность и распалась.
Вам такое название, как «Мираж», что-нибудь говорит? Естественно. А знаете ли вы, сколько отростков он дал со времени своего образования, то есть с 1986 года? Между прочим, всех сейчас сосчитать весьма трудно. Но тем не менее, попробуем. Зачем? Просто отчет карьеры Ромы Жукова начинается именно от «Миража», так надо же понять среду, в которой он несколько лет обитал.
Начну сразу с начала волны «отходов» от «Миража». Июль 1988 года – одна из его солисток, Наташа Гулькина, объявляет о своем уходе из группы и создании собственного проекта, скромно названного «Звезды». Потеряла она или выиграла от этого? Во всяком случае, коллектив не жалуется на невнимание публики. Да, еще что-то поговаривали о причастности к этому расколу тогдашнего администратора Андрея Разина.
Надо ли писать о самом Разине, чье имя принадлежит уже не только коммерции или музыке, но и – народный депутат! – политике?
Чуть позже образования «Звезд» наступило время для собственного творчества и у второй певицы «Миража» Светы Разиной. Группа, которую она «спроектировала», была названа «Фея». Любопытно, что в создании первого магнитоальбома, состоявшего из восьми песен, принимал участие как композитор-аранжировщик – (наконец-то!) – Рома Жуков, экс-клавишник «Миража». Альбом публика восприняла очень доброжелательно, дискотечники так просто тащились от удовольствия.
Андрей Литягин, ныне руководитель уже студии «Мираж», помимо всего прочего, организовал еще одну – чисто мужскую группу «Маленький принц» с обаятельным Сашей Хлопковым у микрофона. Естественно, команда почти сразу стала кумиром тинэйджеров всей страны.
Очередной – мало ли их сейчас проходит – концерт в Лужниках, даже не совсем концерт, а диско-шоу с неплохим подбором групп, куда меня затащили несколько незнакомых музыкантов. Толпа перед сценой пританцовывает и аплодирует, машет шарфами и вскидывает руки, встречая молодые, но набирающие силу «Авеню», «Мегаполис», еще кого-то. Но для себя отмечаю – принимают группы несколько холоднее, чем они заслуживают. Хотя ничего странного – в качестве «гвоздя» в программе значится Рома Жуков и «Маршал», так что, видимо, нетерпение встречи с ним, давно не появлявшимся на московских площадках, смазывает впечатление от других выступлений. Чего суетиться, ясно же, что «звезда» появится в самом конце шоу.
Вообще, складывается впечатление, что все, когда-либо причастные к «Миражу», в нем получают некий карт-бланш на успех среди молодежи. Процесс рождения новых групп давно идет во «втором поколении» – я имею в виду все того же Жукова, рано или
поздно увлекшегося идеей абсолютно своего собственного творчества и вышедшего на сцену во главе новообразованной им группы «Маршал».
Суергастролер. Популярнейший в стране композитор и исполнитель в стиле «поп». Предмет девичьих грез. И так далее.
Время концерта подходит к концу. Публика, слегка подустав, довольно сдержанно принимает вышедшие на второй круг уже знакомые коллективы. Все ждали… И когда ведущий, отмочив пару не самых удачных фенек в адрес публики, сделал паузу перед объявлением следующего выхода, все напряглись. «На сцену выходит Рома Жу…» Визг был слышен, по-моему, далеко за пределами Лужников.
Далеко не секрет, что основную часть восторженно принимающей Рому аудитории составляют четырнадцати-семнадцатилетние девчонки (допускаю некоторые возрастные колебания), да и сам Рома, по-моему, это сознает и не скрывает. Наоборот, он специально делает на эту девичью часть публики ставку, ориентируя свой репертуар.
За кулисами толпа околомузыкальной публики равнодушно перекуривала возле дверей гримерных Этим как-то до лампочки, кто сейчас на сцене – частое общение и общие тусовки быстро сбивают ажиотажный интерес. «Мы же не придурки, что толпятся перед служебным входом. Да и компании здесь все разные…»
Виталий Лихтенштейн, Олег Константинов и Борис Смирнов – это состав группы «Маршал», вместе с Ромой успешно завоевывающий сердца зрителей. Вместе с ними Жуков записал свой новый магнитоальбом, который должен вот-вот появится.
Так то за кулисами, там все не так как в зале. А в зале… Строчка «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» просто глохнет в приветственном восторге, «красные повязки» с трудом удерживают огромный энтузиазм публики и его носителей, конечно, на безопасном расстоянии от сцены. Общая реакция зала укладывается в одно слово – дождались!!!
Если первый альбом Ромы сейчас почти уже никто и не вспомнит, второй – «Максимальная версия дискотек» восемьдесят девятого года – можно назвать настоящей удачей для группы. А ударная композиция альбома – «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики», максимально раскрученная телевидением и радио, стала просто-таки визитной карточкой Жукова и «Маршала».
Диско-тусовка закончилась. Пока я разговаривал около гримерных с некоторыми заинтересовавшими меня музыкантами, окликая знакомых и споря с фотографами, толпа поклонниц успела осадить выход служебного коридора. Привычная сцена – кто-то из прорвавшихся внутрь умоляет кумира поговорить с влюбленной в него подругой, другие просто надеются на автограф и хотят постоять рядом. Все нормально.
Третий альбом с названием «Млечный Путь» по материалу ничуть не уступает предшественнику, а местами даже сильнее, так что он должен встретить хороший прием у меломанов, даже не причисляющих себя к поклонникам Ромы Жукова. Если учесть, что Рома отнюдь не собирается расставаться с амплуа супергастролера и будет продолжать разъезды по городам и весям, у многих еще будет возможность познакомиться с новыми песнями «воочию». Возможно даже, что Рома расширит рамки своих поездок, что-то он мне говорил про предполагаемые гастроли за рубеж, но это дело пока неясное.
А ясно одно - с дистанции он сходить не собирается, да и не позволят ему этого поклонницы. Формула удачи расшифрована давно: побольше гастролей, появлений в рецензиях прессы, на телевидении, да периодические добавки «свежей крови» в виде новых песен – на все это Рома Жуков вполне способен. Может, когда и придется сменить имидж любимца девичьей части публики – но не сейчас, пока с этим все ОК. Пока: «Я сегодня с вами и хочу, чтоб дольше длился праздник… девчонки, мои девчонки!». Все нормально...
В 1993 Жуков уехал в Америку, потом работал ди-джеем в Германии. В 1996 в Италии записал версии своего хита Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики на итальянском и английском языках. Вернувшись в 1997 в Россию, организовал студию, выпускающую музыкальные сборники, самыми известными из которых стала серия «Легенды русского диско», и под псевдонимом «Немо» записал альбом «Назад в будущее», прошедший почти незамеченным. Используя возможности современной техники, в 1999 он сделал новые аранжировки своих самых известных песен и издал под своим именем диск «Возвращение», включив туда несколько композиций с предыдущего альбома. Его песни вновь стали звучать в радиоэфире и приобрели поклонников.