Первым этапом создания нового проекта был сбор необходимой информации о СМС-рассылках. Далее Сергей занялся проектированием бизнес-модели; параллельно шло заказанное им маркетинговое исследование. Окончательно доработав модель, составив план и проведя финальные расчеты, Сергей дал проекту старт.
Реклама, как бы мы все её не недолюбливали, была, есть и будет главным двигателем торговли; ввиду того, что торговлей (в той или иной её форме) в наше время занимается все больше и больше народу, разного рода рекламные услуги становятся чрезвычайно востребованными. На классических рынках – вроде расклейки объявлений, продажи рекламных баннеров или рекламы в разного рода прессе – свободного места уже практически не осталось; впрочем, мысль человеческая не стоит на месте, и рекламщики изобретают все новые способы донести до потребителя потенциально полезную (хотя зачастую и чрезмерно назойливую) информацию.
Суть идеи, стоящей за созданной Романом Грибоедовым компанией 'Радуга Бонус', основывается на довольно простых числах; первое из этих чисел – число россиян, пользующихся мобильной связью, 137000000 человек. Вне всякого сомнения, мобильная реклама – поле деятельности чрезвычайно богатое и пока еще не слишком 'распаханное'.
Суть идеи довольно проста – потенциальные потребители оставляют свои данные некоей рекламной компании и дают разрешение отправлять им на сотовые рекламную информацию. Рекламщики анализируют предоставленные ими данные и подразделяют потенциальных потребителей на различные категории; после этого остается лишь наладить связь с заинтересованным в рекламе своих товаров или услуг предпринимателем и представить его рекламу наиболее подходящим для этого группам.
Потенциально перспективные идеи приходят в голову многим; увы, немногие находят в себе силы и смелость воплотить эти идеи в жизнь. Грибоедов, впрочем, в список этих немногих попал сравнительно рано – еще в школе он понял, что добиться чего-то в этой жизни можно, лишь начав действовать. Опыт работы 'на дядю' окончательно убедил Сергея в том, что наемный труд ему не по душе.
Первая компания Грибоедова занималась обслуживанием компьютеров и программного обеспечения; по мере получения опыта Сергей расширял список предлагаемых услуг и запускал новые проекты. Некоторое время все шло просто замечательно; увы, кризис нанес проектам Грибоедова довольно серьезный удар. Сергей принял решение закрыть бизнес и вывести те деньги, что на тот момент еще можно было спасти.
Некоторое время Грибоедов возглавлял региональное представительство некоего федерального сервиса СМС-рассылок; за какие-то три месяца работы Сергей увеличил продажи в четыре раза. Поднять планку еще выше – во всяком случае, традиционными методами – возможным не представлялось; Грибоедов начал обдумывать методы нетрадиционные – и изобрел 'Радугу Бонус'.
Первым этапом создания нового проекта был сбор необходимой информации о СМС-рассылках. Далее Сергей занялся проектированием бизнес-модели; параллельно шло заказанное им маркетинговое исследование. Окончательно доработав модель, составив план и проведя финальные расчеты, Сергей дал проекту старт.
Разумеется, первые шаги пришлось совершать по дороге, розами отнюдь не усыпанной. Немало сил пришлось потратить на разного рода бюрократические и юридические задачи; много времени пришлось уделить и подбору кадров. Особой инвестиционной привлекательностью проект Грибоедова похвастаться тоже не мог. Впрочем, уже на третий месяц работы бизнес начал развиваться с впечатляющей скоростью – к этому моменту компания Сергея стоила уже 20 миллионов рублей! На фирму в итоге начали активно обращать внимание инвесторы; с новыми вложениями процесс пошел еще быстрее. Рост не остановился и по сей день; новое поле для рекламной деятельности очень и очень быстро принесло свои плоды.