Эта группа, на протяжении многих лет служившая полигоном для воплощения музыкальных проектов своего бессменного лидера, певца и автора песен Криса Кельми.
На значительном отрезке своей биографии была связана с деятельностью московского театра Ленком.
Крис Кельми в начале 70-х годов играл с самодеятельной группой «АЭРОПОРТ», которая с приходом в ее ряды летом 1972 гитариста Александра Ситковецкого сменила название на «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Весной 1979 «ЛЕТО» распалось, и Ситковецкий с Кельми организовали более монолитную с точки зрения стиля арт-рок-группу «АВТОГРАФ».
Вскоре после Тбилисского рок-фестиваля в марте 1980 Кельми решил покинуть «АВТОГРАФ» и принял предложение главного режиссера Ленкома Марка Захарова собрать группу для участия в спектаклях театра (до него в Ленкоме работал «АРАКС», но как раз той весной группа ушла на вольные хлеба). В состав новой группы, получившей название «РОК-АТЕЛЬЕ», вошли Крис Кельми (клавишные, вокал), Павел Смеян (флейта, вокал), Александр Смеян (бас, вокал), Сергей Березкин (гитара), Борис Оппенгейм (клавишные, синтезаторы) и Юрий Титов (барабаны). Братья Смеяны, Березкин и Титов ранее играли в жанрово близкой группе «ВИКТОРИЯ» (Павел Смеян — еще и в первом составе «ВОСКРЕСЕНИЕ»), а Оппенгейм пришел из авангардного бэнда «ДИССОНАНС».
Они дебютировали на сцене театра в сентябре 1980, двумя месяцами позже записали на московской «Мелодии» мини-альбом «Распахни окно», две песни из которого (Распахни окно и Я пел, когда летал А. Смеяна) вышли на пластинке, однако в том же декабре Александр Смеян трагически погиб — а с ним группа потеряла своего наиболее сильного автора.
Новым басистом стал еще один музыкант «ДИССОНАНСА» Камиль Чалаев. Следующие три года участники «РОК-АТЕЛЬЕ» были заняты в старых спектаклях театра «Автоград ХХI», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и принимали участие в его новых постановках «Люди и птицы» (песни Кельми на стихи М. Пушкиной и Б. Баркаса) в 1981 и «Юнона и Авось» (музыка А. Рыбникова, либретто А. Вознесенского) в 1982. Помимо того, они записали музыку к мультфильмам «Парадоксы в стиле рок» и «Пес в сапогах» (оба в 1981). Они подолгу гастролировали с театром и изредка выступали самостоятельно (в частности, в мае 1981 дали соло-концерт в Ленинграде). Весной 1982 «РОК-АТЕЛЬЕ» дебютировало на телеэкране с песней Кельми Если метель.
Состав группы довольно долго оставался неизменным, хотя с ней поочередно пели Александр Садо (флейта, вокал) и бывший лидер «ВИКТОРИИ» Андрей Давидян.
К середине 80-х в надежде на более широкую популярность Кельми начал сочинять более легковесный, эстрадный материал (Рок-прыг-скок, Кубик Рубика и т. п.).
Весной 1984 Титов решил оставить группу. Его место занял один из лучших барабанщиков страны Анатолий Абрамов (ранее в «ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ», «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «АРАКСЕ», группе Стаса Намина, «ФЕНИКСЕ»). В этом составе Ленком с «РОК-АТЕЛЬЕ» побывали во Франции (где состоялось не раз описанное в прессе знакомство Кельми с Китом Ричардсом).
В том же сентябре группа пережила серьезный кризис: ушли Смеян (позднее он переключился на откровенно эстрадный материал), Чалаев и Оппенгейм. В 1986 все трое плюс Титов снова встретились в группе «СВ»). Кельми, Березкин и Абрамов тут же реорганизовали «РОК-АТЕЛЬЕ»: их новыми пертнерами стали уже проверенный Садо и отличный басист Валентин Лезов, который пришел из «АРСЕНАЛА» Алексея Козлова. В марте 1985, рассчитывая найти новое лицо группы, Кельми приглашает в «РОК-АТЕЛЬЕ» бывшего лидера «КАРНАВАЛ» Александра Барыкина, однако, запланированная поездка на Запад сорвалась, и три месяца спустя Барыкин вернулся собирать по частям «КАРНАВАЛ», а к микрофону был приглашен Николай Парфенюк (экс-«ФЕНИКС»). Еще позже к ним присоединился ветеран Ленкома и «АРАКСА» клавишник Сергей Рудницкий.
Однако это были последние аккорды театрально-концертной эпопеи: в 1987 группа «РОК-АТЕЛЬЕ» простилась с Ленкомом (оставшийся там Рудницкий тут же начал возрождать «АРАКС») и, приняв приглашение Ованеса Мелик-Пашаева, в изрядно изменившемся составе начала выступать в его программе «В едином ритме», как правило, разогревая залы для «ЧЕРНЫЙ КОФЕ». Несмотря на серию явных хитов (включая популярное Ночное рандеву на бульваре Роз) «РОК-АТЕЛЬЕ» к этому времени свелось к формуле «Кельми плюс кто попало». В том же 1987 он записал — при участии многих звезд филармонического рока — свою песню Замыкая круг, которая стала своего рода отечественным ответом на We Are The World USA FOR AFRICA (правда, без политико-финансовых итогов последних).
В конце 80-х годов «РОК-АТЕЛЬЕ» регулярно гастролировало по стране, выезжало за границу и выпустило несколько лишь относительно успешных альбомов. В начале 90-х в состав группы (помимо Кельми) входили: Александр Яриш (гитара), Валерий Липец (бас), Илларион Давыдов (саксофон), Сергей Кокурин (клавишные), Вячеслав Захаров (барабаны) и Валерий Каримов (вокал).