Почти сразу модный мир заметил работы молодого Роша – его модели отличались оригинальностью, того, что делал Роша, до него еще не делал никто.
Дом моды 'Rochas' был основан в 1925 году Марселем Роша (Marcel Rochas). На тот момент молодому модельеру было лишь 22 года, а вскоре он открыл и свой первый бутик.
Родился Марсель Роша в 1902 году во Франции.
Почти сразу модный мир заметил работы молодого Роша – его модели отличались оригинальностью, того, что делал Роша, до него еще не делал никто. Так, именно он ввел моду на более легкий вариант корсета, тонкий пояс 'Guepiere', который создавал эффект 'осиной талии', а, кроме того, именно он ввел в жизнь юбки с карманами, и именно Роша впервые придумал пальто 2/3 длины.
Впрочем, самым известным товаром от 'Rochas' стали духи 'Femme'. Изящно упакованные в розовую коробочку с отделкой из черных кружев, они буквально пленили женщин. Существует история, что первой обладательницей этого парфюма стала жена Марселя – именно в качестве свадебного подарка своей супруге он и создал 'Femme'. Это была середина 1940-х годов, а впоследствии Марсель Роша открыл по-настоящему крупное парфюмерное предприятие. Еще позже Дом 'Rochas' перешел исключительно на создание ароматов.
Марсель Роша умер в 1955 году, а позже, в 1980-м к делу мужа присоединилась его супруга.
В том же году была выпущена линия косметики, заслужившая почти неме
дленное внимание покупательниц, а, кроме того, Дом моды предложил и аксессуары. Тогда же 'Rochas' начали выпускать и часы – первая коллекция наручных часов предлагала модели как для женщин, так и для мужчин.
Поначалу спрос на часы был не особенно большой, а их серийное производство началось уже в конце 1990-х. Дом моды 'Rochas' разрабатывал стиль и дизайн часов, а собственно производство было доверено швейцарским мастерам.
В новое тысячелетие Дом моды 'Rochas' вошел, не изменяя своим традициям, хотя его финансовые времена были весьма нелегкими.
В 2002 году Дом возглавил Оливер Тейскенс (Olivier Theyskens), почти сразу привнесший в компанию 'новый силуэт'. Показы 'Rochas' очень скоро стали одними из самых ярких событий подиумов, а среди клиентов Дома появилось немало знаменитостей, таких как Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) и Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston) и Николь Кидман (Nicole Kidman), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) и Кейт Босуорт (Kate Bosworth).
Впрочем, наряды Тейскенса отличались и весьма высокими ценами – так, платья за $20000 могли себе позволить далеко не все, и это все же сказалось на доходах. Впрочем, высокая планка и нежелание 'опускаться' до потокового прои
зводства, все же делали свое дело.
В июле 2006 года компания 'Procter & Gamble' сделала сенсационное заявление, шокировавшее многих – было объявлено, что Дом моды 'Rochas' прекращает свое существование.
3 ноября 2008 года за возрождение знаменитого брэнда взялся итальянский дизайнер Марко Занини (Marco Zanini). Первая коллекция 'нового' Дома 'Rochas' была показана на Неделе Моды в Париже в феврале 2009 года.
Родился Занини в 1971 году, окончил Академию изящных искусств в Милане (Fine Arts Academy of Milan) в 1995-м. После работы ассистентом в 'Dolce & Gabbana' он стал правой рукой Донателлы Версаче (Donatella Versace). Затем Занини успешно возродил американский брэнд 'Halston', вдохнув в него новую жизнь, чем создал настоящий переполох в модном мире.
Стиль, которому решил следовать Марко Занини при создании коллекций для брэнда 'Rochas', можно назвать спокойным и сдержанным, с оглядкой на ретро. Кстати, сам дизайнер называет свой стиль 'французской простотой'.
Модные обозреватели и критики единодушно ожидают нового взлета в истории Дома моды 'Rochas'. Так, настойчивый, а иногда и непредсказуемый Занини действительно намерен возродить 'Rochas', выбив для него место в неустойчивом и порой слишком жестоком мире моды.